Двигатель уд 2м как уменьшить расход топлива


Назначение двигателя УД-2

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.

УД 2М использовался в:

  • различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
  • насосном оборудовании;
  • приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
  • моторных лодках различного назначения.

Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.

Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.

Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.

Технические характеристики двигателя УД-2

Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.

Основные технические характеристики УД-2:

  • объем изделия — 610 см3;
  • мощность — 8 л.с.;
  • количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
  • система смазки — комбинированная;
  • рекомендуемый тип масла — минеральное;
  • система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
  • подача топлива — карбюраторная;
  • габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
  • тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
  • вес изделия — 72 кг.

Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.

Переделка мотора не пользуется большой популярностью среди владельцев, поскольку он обладает оптимальными характеристиками. Значительно чаще «Ульяновец» используется в качестве силового агрегата для сборки различных самодельных видов спецтехники — тракторов, мотоблоков, культиваторов.

Устройство двигателя УД-2

Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.

К числу других важных составляющих целесообразно отнести:

  • кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • маховик.

Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.

ความคิดเห็น • 28

Как ты находил фактическое ВМТ

Николай расскажи пожалуйста что за широки какие ты подпиливал подробнее

Dont know if anyone cares but yesterday I hacked my girlfriends Instagram account using Instaplekt. Cant link here so search for it on google if you care

В трамблере стоит шторка(которая датчику хола дает сигнал)там4 прорези для 4х цылиндров,я 2 заварил т.к. цылиндра 2.оставшимися двумя прорезями можно подкорректировать угол каждого горшка(подпилив её )

Good work! All this UD2 engine, are copied from Wisconsin engine. thclips.com/video/pCL4_lplh70/วีดีโอ.html

Даже у вас такие моторы есть))))

не тратьте драгоценную свою жизнь на это говно купите китайца и наслаждайтесь жизнью

Да есть китаец)))просто мне это было интересно в свое время))

Смотреть видео хорошо, можно по подробнее узнать какую часть шторки подпилить.

Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:

  • УД2С-М1 — оснащен редуктором РО-1;
  • УД2Т-М1 — отличается наличием 8-литрового топливного бака;
  • УД2СТ-М1 — предусматривает наличие редуктора и топливного бака.

Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.

Технические характеристики

Во времена СССР УД 2 был наиболее популярным силовым агрегатом среди умельцев, способных самостоятельно собрать мини-трактор, моторку и пр. Его эксплуатационно-технические параметры приведены в таблице.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с.8
Объем цилиндров, см. куб.610
Число цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм75
Степень сжатия5.5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание+под давлением)
МаслоМинеральное
Объем заливаемого моторного масла, л4
Система охлажденияВоздушная, принудительная
Система подачи топливаКарбюраторная
Тип карбюратораК-16В
ТопливоНеэтилированный бензин А-72, А-76
Удельный расход топлива, г/л. с. час370
Система зажиганияПринудительная (магнето высокого напряжения)
Тип магнетоМ-68Б1 правого вращения
Свеча зажиганияА 10 Н
Размеры длина/ширина/высота, мм550/485/555
Вес, кг72
Моторесурс, час3000

Двигатель устанавливался на:

  • бензоэлектрические агрегаты АБ-4-О/230, АБ-4-Т/230, АБ-4-T/400, АБ-4-П/115 и пр.;
  • приводы средств малой механизации (компрессоры, лебедки и др.);
  • лодки бакенщиков, рыбацкие и хозяйственные маломерные моторные суда.

Минитрактор безпородная дворняга › Бортжурнал › из истории воскрешения часть 1я

Приветствую читателей Драйва! На просторах инета много ссылок и фото с моим трактором. Посты и перепосты, хорошо если указывают первоисточник. Первоначально описание было размещено мною на сайте.

трактор вариант первый

тактор вариант второй

Но работать сайтом стало неудобно Посему я решил все изложить здесь от первого лица. Часть текста от туда, а часть написано по новой.

Жаль, что я не знаком с теми, кто его создавал изначально, кто вложил, в него мысли силы и душу. Спасибо Им! Буду рад если они увидят, что их детище живет и модернизируется.

Приобретенные мною детали трактора свидетельствовали о том, что под него усиленно подбирался двигатель. Основным был УД2 с редуктором, который применялся на сельхоз оборудовании и имел обратное направление вращения шкива. Под него и собиралось трансмиссия. Но похоже у моих бывших хозяев такового не было, и последним был скорее всего УД2 или УД1 от электростанции или подобный с прямым вращением. Посему, планетарка в редукторе была перевернута и все валы в кпп вращались в обратном направлении. Я тоже на это повелся и приобрел старенький безредукторный УД2. Он неплохо вписался на раму.

Стасов трактор первый вариант

Правда пришлось поискать подходящий шкив и повозиться с его подгонкой.

Рулевое управление как таковое полностью отсутствовало, делал все заново. Использовал колонку и два кардана рулевого ВАЗ 2105, что позволило разместить кулак сошки практически соосно с маятником передней подвески. Так трактор меньше петляет на неровностях.

Ведомый шкив (от компрессора ЗиЛ131), рулевой редуктор ВАЗ2105, далее задний мост.

Долго решал проблему тормозов. Выход нашел. Сделал их, как положено — раздельными, правый и левый. Изготовил самодельные колодки «хомутового» типа. Привод механический, использовал два троса сцепления ВАЗ 2108. Накладки от а\м «Москвич», предварительно распарены обрезаны по размеру. Приклепал к колодкам.

Вид сзади на барабан тормоза и ведомую звёздочку Звездочка совмещена монолитно с барабаном и устройством фиксации, промышленного производства, от чего не знаю. Вот эти барабаны были заключены в хомут.

Более позднее фото привода и тормозов.

Кинематика тормозной системы.

Органы управления:

Справа педали правого и левого тормозов, левая педаль блокируется храповиком рычага на стоянке. Слева педаль сцепления. Педали посадил на общую ось, вал оси передает крутящий момент для левого тормоза.

Выход рычагов КПП оказался под сидением, у прежнего владельца переключение похоже было по средствам изогнутых рычагов, что привело к большому износу крышки КПП. Я решил сделать переключение через кулисы.

ГИДРАВЛИКА это пожалуй основной прибабах. в тракторе, без него никуда. По замыслу прежнего хозяина рабочий цилиндр задней навески был посредине, но там же был и выход луазовской КПП на задний мост. Я решил его освободить и перенес цилиндр вправо и усилил трапецию.

Вид на трапецию.

Гидронасос. Использован гидронасос НШ10У с самодельным редуктором.

первоначальный вариант установки

Окончательный вариант

Устройство редуктора НШ.

Верхняя часть — жигулевская помпа. Внизу НШ10 установлены на самодельный картер

Вместо крыльчатки приварил звездочку от мопеда

внизу ижевская на валу НШ.

Распределитель пр-во Болгария на два золотника. Положение «верх»-«нейтраль»-«низ»

первый вариант

второй вариант

Пока задействован только один золотник. Вы видите перемычку, ей по задумке должен был обеспечиваться псевдо плавающий режим, но я от него отказался.

Трактор был собран и опробован. удалось даже вспахать огород

пробный выезд

Однако он развивал скорость под 40км/час, половина скоростей не работала. Передачи вылетали. Шестерни КПП ЛуАЗа имеют косые зубцы. От этого и беды.

На сегодня все. Если интересно пишите. Продолжение следует. Всем удачи!

Техническое обслуживание

Двигатели УД, как и любые другие ДВС, нуждаются в регулярном техобслуживании (ТО). При этом различают:

Ежесменное ТО сводится к проверке перед каждым пуском силового агрегата:

  • уровня масла в двигателе;
  • отсутствия протечек масла;
  • надежность креплений деталей и узлов.

После пуска мотора нужно проверить давление моторного масла и убедиться в отсутствии посторонних звуков и стуков внутри двигателя. По окончанию работы необходимо слить содержимое отстойника топливного бака.

Первое техобслуживание проводят после первых 50-ти часов работы мотора. При этом необходимо:

  • сменить воздушный фильтр;
  • сменить фильтрующий элемент масляного фильтра;
  • осуществить замену моторного масла;
  • протереть клапана ГРМ;
  • провести очистку камер сгорания и поршней от нагара;
  • проверить зазоры клапанов ГРМ;
  • проверить зазоры контактов в свечах зажигания;
  • зачистить контакты магнето.

В дальнейшем эти процедуры (ТО-2) рекомендуется проводить через каждые сто часов эксплуатации. Кроме того, рекомендуется регулярно очищать коленвал от накопившегося в шейках шатунов осадка.

Трактор «Без тормозов» › Бортжурнал › Общие замечания по разборке и сборке двигателя УД2-М1

При обнаружении того или иного дефекта необходимо разбирать только те узлы, в которых предполагается наличие этого дефекта.

Рис.1 Снятие коленчатого вала

1 — подвеска передняя картера; 2 — замок 11 гайки подвесок; 3 — гайка М10; 4 — маслонасос; 5 — подвеска задняя картера; 6 — коленчатый вал. Шатун после подтяжки не должен иметь заметного радиального люфта, но и не должен быть посажен слишком плотно на шатунной шейке коленчатого вала; при горизонтальном положении шатун с поршнем должен свободно опускаться без дополнительных усилий (при этом колено вала, на котором установлен шатун, должно быть поставлено вертикально). Шатуны имеют набор тонких прокладок, которые снимаются по мере износа шатунного подшипника. При снятии поршня и поршневого пальца необходимо заметить их положение, чтобы при последующей сборке поставить их в прежнее положение. Выпрессовывать палец из поршня, если он сидит в поршне плотно, следует в случае необходимости. Перед выпрессовкой пальца необходимо: круглогубцами снять два стопорных кольца (рис. 2), нагреть поршень до температуры 100 — 120оС и медной или алюминиевой выколоткой выбить палец. При установке поршневых колец необходимо следить, чтобы они не заедали в канавках поршня. Компрессионные кольца поставить со сдвигом замков на 180о.

Рис.2 Снятие стопорного кольца поршневого пальца

Кольцевые диски маслосъёмного кольца устанавливаются так, чтобы их замки были смещены относительно друг друга на 180о и относительно замков компрессионных колец на 90о. После соединения поршней с шатунами необходимо убедиться в наличии стопорных колец поршневого пальца. Установку цилиндра необходимо производить осторожно, чтобы предотвратить поломку поршневых колец. После установки цилиндров на верхний картер необходимо линейкой или установкой газопровода проверить на смещение и перекос плоскости двух цилиндров, под газопровод, после чего закрепить цилиндры. Распределительный валик с шестерней или одна шестерня распределительного валика снимаются с помощью двух болтов 6 (рис. 3), которые ввертываются одновременно в шестерню. При снятии распределительного валика с шестернёй необходимо: через отверстия в шестерне вывинтить два болта 3, снять стопорное кольцо 1 и маслоотгон 2. Для извлечения распределительного валика из картера необходимо положить картер на левую сторону, чтобы толкатели заняли верхнее положение. Для снятия одной шестерни без распределительного валика необходимо расконтрить и свинтить гайку 5, не вывинчивая двух болтов 3.

Рис.3 Снятие распределительного валика и шестерни распредвала

1 — кольцо упорное; 2 — маслоотгон; 3 — болт М6; 4 — замок 17 гайки; 5 — гайка низкая; 6 — болт М10. Маховик двигателя снимается с помощью съёмника (рис. 3), два болта 2 которого ввинчиваются трубчатым ключом 14 в маховик, плоскость корпуса съемника упирается в торец «А» коленчатого вала. При снятии муфты редуктора двигателей УД2С-M1, УД2СТ-М1 применяется дополнительный упор, который ставится коротким концом в центральное отверстие съемника, а торцом длинного конца упирается в торец коленвала. Для снятия регулятора необходимо вывинтить стопорный винт 10 и, сняв магнето 6 и промежуточную муфту 7, лёгкими ударами через стержень из мягкого металла (медный или алюминиевый) со стороны магнето выбить регулятор. При снятии и установке масляного насоса следует обратить внимание:

Рис.4 Снятие маховика с коленчатого вала съемником

1— маховик; 2 — болт М10. 1. На регулировочные прокладки (при зазоре в зацеплении шестерен более 0,2 мм необходимо удалить часть прокладок). 2. На установку маслопроводной трубки, которая должна плотно входить в смазочный подшипник и корпус масляного насоса (затягивать гайки крепления масляного насоса можно только после установки его на место во избежание поломки лапок корпуса масляного насоса). 3. На гайки крепления масляного насоса, которые должны быть хорошо законтрены отгибкой шайб. Все помятые и надорванные уплотнительные прокладки следует заменить новыми. Если установочные штифты и стопорные винты забиты, их необходимо зачистить или заменить новыми. Все болты и гайки, для которых предусмотрена контровка отгибными шайбами, должны быть хорошо законтрены. При любой разборке двигателя, связанной со снятием цилиндра, необходимо очистить от нагара поршень, поршневые кольца и головку цилиндра.

Неисправности

Силовым агрегатам УД свойственен ряд типичных дефектов (см. таблицу).

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Затруднен или невозможен пуск мотора.Дефекты в системе подачи топлива; неисправна система зажигания.
Двигатель не развивает необходимую мощность.Нарушена регулировка зажигания; засорился жиклер; нарушены зазоры клапанов ГРМ; нарушена герметичность газопровода.
Посторонний стук в моторе.Неправильно выставлено опережение зажигания; наличие нагара в камерах сгорания; ослабло крепление маховика; изношены детали шатунно-поршневой группы.
Двигатель перегревается.Не отрегулировано зажигание; мотор перегружен.
Снизилась компрессия в цилиндрах.Износ поршневых колец; нарушены зазоры клапанов ГРМ; прогорела прокладка головки цилиндров.

Тюнинг

Силовой агрегат УД 2 по мнению многих владельцев достаточно капризен при эксплуатации. Поэтому его достаточно часто подвергают различным доработкам, которые по большому счету трудно назвать тюнингом. Однако стабильности и надежности в его работе они добавляют. Чаще всего осуществляют следующие доработки:

  • уменьшают объем камер сгорания;
  • переделывают впускной коллектор;
  • дорабатывают систему смазки, делая ее полнопроточной;
  • дорабатывается магнето путем замены высоковольтной катушки на катушку зажигания от автомобиля.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: