При включении замка зажигания не крутит стартер. Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания Бывает и такое


Сигнализация

Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее , проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки . Если увидите, что штатный провод поделен на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину
и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините провода, а концы штатки соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся машин!

Стартер в современном автомобиле выполняет функцию запуска двигателя внутреннего сгорания. В разных автомобилях соответственно будет разной и мощность этого агрегата. Бензиновые двигатели обычно запускаются со стартером, который имеет 3 кВт. Состоит он из щетки, бендикса, электрического двигателя, а также втягивающего реле. В электродвигатели находятся специальные сердечники и обмотки. С помощью бендикса на коленвал передаются от электродвигателя вращения. А вот функция щеток заключается в повышении мощности электродвигателя. Таким образом, стартер – это очень важная часть транспортного средства.

Заводится стартер тогда, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Если же это не происходит, это значит, что есть какая-то неисправность. Причин, почему не работает стартер, есть несколько. Все их мы разберем. Но для того, чтобы поломку найти в короткие сроки, нужно знать, как устроен стартер и система запуска двигателя. Сегодня услугу ремонт стартера осуществляют многие компании, причем за небольшую плату. Иногда лучше доверять ремонт своего авто профессионалам, тем более, если опыта в этом деле у водителя очень мало. Основной причиной, по которой стартер не заводится, является разрядка аккумулятора. Большая вероятность, что именно в этом дело тогда, когда авто «ночует» под открытым небом. Батареи, которые работают уже длительное время, быстро разряжаются в холодную погоду. Поэтому нужно следить за тем, есть ли заряд в аккумуляторе (фото 1).

Еще одна причина: неисправность стартера. Ели при повороте ключа вообще не слышно звуков, то это означает, что на обмотку ротора агрегата вообще не поступает питание. Также может быть, что из строя вышло втягивающее реле, замыкающее силовые контакты, или износились щетки. В любом случае необходимо разбирать механизм. Замена стартера производится очень редко, ведь его легко починить. Другой стартер устанавливается, если на корпусе появились трещины или он разрушен. Если после разборки стартера видно, что на обмотки не поступает напряжение, то тогда нужно заменить втягивающее реле и устройство заработает. Также специалисты рекомендуют заглянуть под крышку распределения зажигания и убедиться, что под ней нет конденсата (фото 2).

Часто приходится слышать жалобы владельцев транспортных средств на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Подобная ситуация характерна для холодной поры года, но может случиться и летом. Ее непредсказуемость заключается в том, что невозможно спрогнозировать, когда именно заведется машина, и заведется ли она вообще. В любом случае, поводов для паники нет, поскольку подобная проблема легко устраняется.

Проверка работоспособности втягивающего и контактного реле

Когда плохо работает ВР, при попытке запуска движка раздаются четкие сухие щелчки, если причиной дефекта является контактное реле, щелканье в этом случае получается тихое и достаточно мягкое. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается это примерно так:

  • снимаем пусковое устройство с автомобиля;
  • к снятому аккумулятору подсоединяем клеммные провода, другие их концы соединяем с основным плюсом и массой стартера;

  • подсоединяем еще один провод на стартерную обмотку, другим его концом касаемся плюсового вывода АКБ, при этом удерживая пусковое устройство;

  • если стартер рабочий, бендикс войдет в зацепление, ротор будет вращаться, если нет – вращения не произойдет, а при подаче напряжения будет происходить легкое искрение;

  • чтобы полностью убедиться, что стартер не реагирует или наоборот, откликается на подачу питания, подаем плюс непосредственно на обмотку.

Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:

  • подаем минус на вывод обмотки;

  • кратковременно касаемся контактного вывода ВР, куда подается питание с замка зажигания (на многих автомобилях этот контакт оснащается «фишкой»);

  • при подаче питания и исправном реле будет раздаваться четкий щелчок, а бендикс при этом перемещаться назад;

  • если бендикс не выходит, нужно разбирать и диагностировать втягивающее реле.

Рекомендуем: Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче «+» на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.

Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле. Наличие напряжения удобно проверять с помощью контрольной лампочки, подсоединив концы щупов к соответствующим выводам, минус здесь должен быть постоянным, а плюс появляться при соответствующем положении замка зажигания (З.З.).

Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен. Если плюс на соответствующий контакт в колодке не приходит, вероятно, неисправна контактная группа ЗЗ, также может быть обрыв проводов, плохое соединение в колодках, в некоторых случаях при внимательном осмотре можно увидеть следы оплавления изоляции.

Само КРС проверяется также с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее исправное реле иметь в запасе, учитывая, что деталь стоит недорого, практически всегда есть в автомагазинах.

Разрядился аккумулятор

На Ваз 2101 при включении зажигания не срабатывает стартер

Система электропитания автомобиля во многом зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо соблюдать ряд требований и указаний. Если же, в силу каких-либо причин, уход за АКБ не производился, то рано или поздно, такое халатное отношение «аукнется» владельцу.

Наиболее выраженными симптомами неисправной АКБ являются:

  • слабая яркость ходовых огней;
  • затухание звукового сигнала;
  • наличие красного/белого индикатора на крышке АКБ;
  • отклонение стрелки бортового амперметра в сторону заряда при замыкании цепи стартера;
  • наличие сульфатации клемм АКБ.

Все эти признаки, так или иначе, сигнализируют о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. После этого АКБ нужно зарядить при помощи зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует производить на предельно низких значениях зарядного тока.

Во время этой процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. На протяжении всего времени зарядки необходимо убедиться в отсутствии саморазряда АКБ. Случается так, что во время зарядки одна или несколько банок начинают «закипать» раньше остальных. Такое явление указывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала свой ресурс.

Сработала система безопасности

Почему не крутит стартер на горячем двигателе А мы знаем причину

Современные автомобили снабжены иммобилайзером. Это означает, что для запуска двигателя бортовому компьютеру требуется ответ от транспондера или чипа в ключе, содержащего определённый код.

Вариаций кодов миллионы, и если ключ повреждён или содержит неверный код, система безопасности будет препятствовать включению зажигания или заблокировать работу двигателя.

Обычно о подобных проблемах выводится сообщение на приборной панели. Если датчик обнаруживает неверный код в ключе, автомобиль, как правило, сообщает о своей реакции на это дополнительными сигналами фар или поворотников. Вариантов поломки в этом случае два:

  1. Автомобиль не распознал ключ.
  2. Неисправна система безопасности.

Такие проблемы, как сломанная антенна иммобилайзера, нарушенная проводка, окружающая цилиндр замка, могут не позволить считать код. Причин, почему бортовой компьютер не узнаёт чип, может быть много. Самая простая кроется в том, что некоторые ключи работают только от батарейного питания, без которого чип не опознаётся бортовым компьютером.

Коммутация

Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.

Схема включения стартера

Реле

Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).

Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.

К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.

Плохие контакты

Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.

Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».

Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

Проблемы с замком зажигания

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками. Как подключить стартер

Если машина не заводится и стартер не крутит от заряженного аккумулятора, то, возможно, неисправность кроется в замке зажигания. Внутри него замыкается несколько контактов, управляющих работой электрических систем, необходимых для запуска мотора. Сам выключатель зажигания соединён с цилиндром замка с помощью вала или рычага и может находиться в одном из следующих положений:

  1. Всё выключено.
  2. Вентиляция, радио и освещение салона и некоторые другие системы, не связанные с движением, находятся под напряжением.
  3. Подсоединён к питанию модуль управления двигателем.
  4. Реле стартера замкнуто.

Это очень обобщённое описание работы замка. Назначение положений ключа и их маркировка в значительной степени зависят от марки автомобиля, года выпуска и модели.

Износ контактов реле, перегрев устройства, ослабление пружин — любая из этих причин способна привести к выходу узла из строя. Во время движения плохие контакты в замке зажигания способны обесточить двигатель, что намного опаснее отсутствия неуверенного запуска мотора.

Проблема также может заключаться в самой паре замок-ключ. За год замок тысячи раз принимает и отдаёт ключ, тяжёлые брелоки добавляют нагрузку на цилиндры. Со временем узел изнашивается до такой степени, что старый ключ может выпасть из замка или потерять способность вывести замок из состояния блокировки. Не исключён вариант, когда новым ключом невозможно включить зажигание, так как пара ранее не использовалась.

Случаи, в которых проблему можно решить на месте

Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:

  • замкнуть контакты стартера отвёрткой;
  • соединить пускатель напрямую с аккумулятором.

В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами. Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:

  • отсутствие напряжения в бортовой сети;
  • разрядка аккумулятора;
  • повреждение проводов;
  • проблема в замке зажигания;
  • несоответствие вязкости масла в картере;
  • ослабление контактов.

Некоторые повреждения стартера допускают его нормальную работу при заведённом двигателе. А вот раскрутить тяжёлый маховик с первого раза ему не удаётся. В любом случае после удачного запуска необходимо срочно отвезти стартер на профессиональную диагностику, чтобы выявить истинную причину неисправности.

Таким образом, сбой в работе стартера может быть вызван:

  • неисправностью пускового реле;
  • износом бендикса;
  • неполадками со втягивающим реле;
  • сгоранием внутренних элементов узла.

Как все работает

Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.

Схема включения стартера

Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

Устройство стартера

В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Бендикс

При включении замка зажигания не крутит стартер. Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания Бывает и такое
Бендикс — это шестерня, которая расположена на одном валу с ротором стартера, а служит он для того, чтобы передавать вращающий момент электродвигателя стартера на мотор. При включении замка зажигания в положение «старт» срабатывает втягивающее реле. Оно подает напряжение на обмотку стартера и вводит в зацепление шестерню бендикса с венцовой шестерней маховика двигателя, моментально передавая крутящий момент. Когда двигатель запускается, ключ зажигания переводится в рабочее положение, ток на реле не подается, бендикс выводится из зацепления с маховиком и стартер останавливается.

https://youtube.com/watch?v=mZu24DzhXns

Если же шестерня бендикса имеет сильный износ зубьев, тогда она не может иметь достаточно надежное соединение с маховиком, прокручивается в холостую и слышен отчетливый треск при запуске двигателя. То же самое может случиться, если износ имеет венцовая шестерня маховика. Эти две проблемы лечатся только заменой венца маховика и бендикса. Для замены бендикса нужно полностью разбирать стартер, а для ремонта маховика — демонтировать коробку передач.

Неисправность стартера

Как показывает практика, большая часть проблем, связанных с пуском двигателя имеет прямое отношение к поломке стартера.

Если при повороте ключа в положение «Start», стартер никак не проявляет себя, причиной тому может служить:

  • обрыв обмотки втягивающего реле;
  • потеря упругости возвратной пружины реле;
  • выход из строя реле стартера (при его наличии);
  • механическое повреждение втягивающего реле;
  • подклинивание вилки привода бендикса.

Устранение каждой из представленных причин требует демонтажа стартера с последующей разборкой и заменой соответствующих элементов. Дальнейшая последовательность сборки устройства должна производиться в обратной последовательности

Важно не перепутать местоположение подводных клемм

Провод с толстым сечением подводится к клемме силового контакта стартера, тонкий провод – от замка зажигания к обмоткам «втягивающего». Второй «пятак» соединён со статорной обмоткой мотора.

Как самому проверить тяговое реле стартера

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.

Ничто так не раздражает водителя, как молчание стартера в ответ на поворот ключа в скважине замка зажигания. Причин, по которым автомобиль не заводится – множество.

Начиная от банального отсоединения контактов, заканчивая выходом из строя стартера. Внешние проявления поломки могут быть также различными и если знать устройство системы пуска, то можно достаточно быстро найти уязвимое место.

Если при попытке запуска щелкает стартер и более ничего не происходит, то это значительно сужает сектор поиска неисправности.

Щелчки под капотом при попытке запуска двигателя издаёт втягивающее реле, которое отвечает за сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Не очень опытные водители считают, что такие щелчки может издавать реле стартера, а виновником поломки считают втягивающее реле.

Если стартер щёлкает, но не крутит, то это вовсе не повод грешить на «втягивающее» (так коротко называют втягивающее реле), ведь ток на него поступает, иначе вообще не было бы никаких звуков. А реле стартера во время своей работы издаёт щелчки, но их почти не слышно, поэтому такое звуковое сопровождение спутать нельзя ни с чем.

Почему щелкает реле стартера и втягивающее?

Достаточно большое количество электроприборов сопровождают свою работу характерным звуком в виде металлических щелчков. Такое звуковое сопровождение – это признак работоспособности устройства (хотя бы частичной).

Все известные реле используют электромагнитный способ соединения контактов. При подаче напряжения контактные клеммы, расположенные на гибких или подвижных кронштейнах получают разнополюстные заряды и притягиваются друг к другу. Двигаясь с ускорением поверхности клемм, хлопают друг о друга, что и является источником происхождения звука. Опытные водители по звуку способны определить, какое реле работает и исправно ли оно.

Для того, чтобы пуск двигателя происходил без проблем, необходимо чтобы все без исключения элементы были работоспособными. В цепочке запуска двигателя задействованы такие части и узлы, как:

  • аккумулятор;
  • замок зажигания;
  • реле стартера;
  • стартер с втягивающим реле.

Рекомендуем: Измерение компрессии в цилиндрах двигателя — проверенная методика обнаружения неисправностей своими руками

Что делать, если щелкает реле, а стартер не крутит?

Если система запуска мотора подаёт хоть какие-то признаки жизни, то не всё так безнадёжно. Основные причины неполадки могут быть такими:

  • разряженный аккумулятор;
  • слабый контакт или повреждение электропроводки;
  • неисправность замка зажигания;
  • неисправность стартера (отсутствие контакта на щётках);
  • поломка втягивающего реле.

Чтобы достаточно быстро разобраться в сложившейся ситуации необходимо знать, как себя вести. Учитывая, что единственным источником энергии является аккумулятор, то часто именно он ввиду разрядки, не в состоянии прокрутить якорь стартера, отдавая всю энергию лишь на работу реле. Необходимо заменить или зарядить аккумуляторную батарею.

Гораздо сложнее разбираться с поломкой стартера, ведь его придётся снимать, а делать это не очень удобно и в пять минут проблему не решишь. После того, как стартер оказывается на рабочем столе можно провести диагностику.

Для этого понадобится аккумулятор, в работоспособности которого мы уверены. Необходимо подключить массу на корпус стартера, а плюсовую клемму на шпильку после реле. Если стартер заработал, то втягивающее реле неисправно. Если же он молчит, то его придётся разобрать и поискать поломку внутри.

Втягивающее реле, так же как и щётки стартера, постоянно активно работает. Не удивительно, что через какое-то время оно выходит из строя.

Небольшой, но очень важный узел необходимо менять, ведь он может стать причиной, по которой однажды ваш автомобиль не заведётся.

Если стартер не щелкает и не крутит что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • ослабление затяжки наконечников;
  • массовое замыкание;
  • окисление клемм или выводов на АКБ;
  • износ или зависание щеток;
  • перегоревший коллектор;
  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • выработавшие свой ресурс втулки;
  • замок зажигания;
  • неисправность реле.

https://youtube.com/watch?v=_JcRf4xWs_E

Блок щеток

Вникаем глубже в недра стартера. Его электродвигатель работает только тогда, когда напряжение с АКБ через щетки подается на первичную обмотку. Ресурс у щеток очень ограничен, поскольку они изготовлены из графитового состава и имеют свойство быстро стираться. На глаз это можно прикинуть по общему пробегу автомобиля. Некоторые модели имеют более сложную электросхему, которая завязана таким образом, что при износе щеток ток не подается на втягивающее реле, и при включении зажигания стартер может не щелкать вообще.

https://youtube.com/watch?v=8H7y-olHqgU

Такая схема предусмотрена на новых инжекторных автомобилях и на ВАЗ 2110. В этом случае, чтобы устранить неисправность, нужно разбирать стартер, добираться до щеточного блока и оценивать состояние щеток визуально. Вполне возможно, что они свое отработали и требуют замены.

Машина не реагирует на ключ зажигания

Хорошее настроение?Ваша машина знает, как испортить его всерьез и надолго. Конечно, если вы не оптимист до мозга костей. Представьте: подходите к авто, насвистываете песенку. Садитесь. Вставляете ключ. И все – машина не реагирует на ключ зажигания. Причин – масса.Рассмотрим основные и попытаемся спасти ваш день от неминуемых переживаний.

Аккумулятор

Примитивно, но верно. Исключите эту причину раньше остальных, ведь обидно отдавать кровно заработанные деньги за диагностику севшего аккумулятора. Поймайте тишину в салоне и прислушайтесь – если в момент поворота ключа реле щелкнуло – быть севшему агрегату. Щелчок слышится явно, не бойтесь, вы точно его не пропустите. Убедиться наверняка поможет вольтметр, однако, он есть не у каждого водителя. Если аппарат отсутствует, снимите клеммы и чиркните друг об друга. Промелькнувшая искра укажет, что АКБ рабочий.

Важно понимать, чирканье клемм – дело небезопасное. Поэтому вы либо не производите его вовсе, либо не делаете при пожарниках

За такое по головке не погладят.

Еще одна причина – окисление или загрязнение клемм. Устраняется самостоятельно. При явном зеленом или сером налете, снимите клеммы, почистите металлической щеткой или наждачкой.

Предохранители

Каждая уважающая себя машина считает личным долгом подкинуть хозяину хотя бы один перегоревший предохранитель раз в пятилетку. Не расстраивайтесь, заменить почившего товарища проще простого. Посмотрите в мануале местоположение предохранителей и выньте круглогубцами виновника, отвечающего за зажигание. Если мостик внутри почернел, выкиньте деталь и купите новую. Цена не превысит 100 рублей.

Выключение зажигания

Легкие причины закончились, переходим к грустным. Грустные они оттого, что их починка доступна только энтузиастам-электрикам. Остальным придется прогуляться в автосервис на эвакуаторе или тросе. Тут кому что ближе.

Проверить работоспособность выключения зажигания можно двумя способами:

  • вставьте ключ в замок, поверните во второе положение. Подождите несколько секунд: если на приборной панели загорятся красные лампочки, с выключением зажигания все в порядке. В обратном случае оно неисправно;
  • попытайтесь завести мотор и одновременно включите фары. Если они тускнеют, волноваться не нужно – выключение зажигания рабочее.

Стартер

Позовите друга, чтобы он помог проверить стартер. Действуйте по инструкции:

Подключите тестер к проводу от стартера

Одновременно попросите товарища завести двигатель.

Обратите внимание на показания прибора. Если ток поступает, но стартер изображает из себя мертвого павиана, его придется менять.

Чтобы вас не постигла участь стартера, работайте в диэлектрических перчатках.

Зажигание

Если предыдущие действия не дали толка, переходите к проверке зажигания. Самая частая неполадка возникает из-за скопления влаги в крышке распределения. Делайте следующее:

  1. Снимите крышку, осмотрите на наличие конденсата.
  2. Если он есть, протрите сухой салфеткой. Перед протиркой проверьте крышку на трещины – если они есть, просто выкиньте ее и приобретите новую.

Если с крышкой все хорошо, проверьте провода на проводимость электрического тока. Поднесите тестер к изоляции и замрите в ожидании благополучного исхода. Он будет таковым в случае, если вы не обнаружите тока: при нормальных проводах, изоляция его не пропустит.

Сигнализация

Эта полезная функция порой приносит значительные проблемы. Определить, почему она вышла из строя затруднительно, если не дело не в севшей батарейке. Если машина не реагирует на ключ зажигания, но вы смогли попасть в нее, проверьте блокировку бензонасоса, стартера и зажигания. Для этого найдите провода, ведущие от штатной проводки к блоку сигналки. Если увидите, что штатный провод поделен на две части и к нему присоединены сигнализационные провода, поздравляем! Вы нашли причину и она в блокировке. Чтобы машина завелась, рассоедините провода, а концы штатки соедините. Готово! Желаем удачных дорог и не ломающихся машин!

А что может быть с электрооборудованием

Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть

Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи

Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности.Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла. Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах.Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам. В этих системах проблемным может оказаться электронный блок управления, который формирует управляющие импульсы для всех систем, в том числе и зажигания. Проверить этот блок можно только его заменой. Тоже самое можно проделать и с модулями зажигания.Статья по теме «Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре».

Иногда неисправность может исходить от высоковольтной катушки, она не вырабатывает напряжение, которое сможет образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Проверить её работу можно, если вывернуть свечу из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом обеспечить её контакт с массой мотора. В это время нужно прокрутить стартер и понаблюдать за свечой. Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания.Нельзя не остановиться на таких элементах системах зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе их работы происходит выгорание металлических частей их электродов, после чего зазор увеличивается, пуск мотора осложняется, а то и вовсе становится невозможным. Проверяйте состояние свечей регулярно, особенно их зазор, тогда проблем удастся избежать.Можно ещё продолжить обзор ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Абсолютно все случаи учесть просто невозможно, но чтобы избежать подобных ситуаций, своевременно выполняйте регламентные работы по обслуживанию машины, применяйте только качественные эксплуатационные жидкости.

Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог При повороте ключа зажигания, стартер не крутит

Всем привет! Месяц назад на приорике выскочила такая проблема.Когда поворачиваю ключ зажигания в первое положение (приборка горит, электроника вся работает) А при следующем повороте ключа во второе положение в ответ тишина (стартер не крутит).И такое происходит время от времени, то она заведется, то придется минус 10 постоять подождать.В чем дело?

Вообщем ребят жду помощи, заранее спасибо!

Комментарии 77

Дарова. Не заводится на каком ключе? На обучающем или на котором управление замком?

Здарова скажи вылечил проблему? у меня тоже тачто такая же, я отключил имобилайзер, поменял втягивающий, почистил все контакты, но ни фега при поворачивание ключа все моргает и щелкает как будто не хватает акамулятора проверил плотность все норм уже не знаю что смотреть, если ты сделал скажи вчем была проблема?

Проверь предохранитель под пассажирской панелью, он может замыкать, то заводится, то не заводится

У меня щелчок был как будто клема отходит от аккумулятора, проверь массу на стартер, буквально позавчера сделал у себя тоже самое, теперь всё хорошо)

Была похожая ситуация. Ездил, ездил заводилась через раз и в один «прекрасный» момент просто не завелась благо был не далеко от СТО. Проблемы вылечилась перепрошивкой эмобилайзера, сейчас все работает как часы

почисти контакты на аккуме, к кузову, к двигу, к стартеру (особенно красный провод к нему )

Проверь контакты на стартереЛично у меня там красный провод от замка зажигания окислился.Почистил, смазал смазкой для аккумуляторных клемм и вуаля)

Было такое.Разбери ключ, поставь новую батарейку и подожми контакты на ней.На аккумуляторе на клемах подтяни болты от стартера .и сами клемы затяни.

клеммы проверь, затени, прочисти)была такая ситуация

У меня была похожая ситуация, только когда поворачивал ключ зажигания машина заводилась рывками, а бывало вообще не заводилась. В итоге думал имобилайзер глючит и не видит ключ, поехал в сервис — отключили, все вроде стало норм, но на след. день история повторилась. Думал замок зажигания гонит. Взял попробывать — нет не он! В сервисе сказали — чувак 100% сигналка! чето там ковырялись ковырялись фиг там! …В итоге додумался сам…Решил проверить клеммы на стартере, оказались они всему виной) Открутил их, почистил от грязи и все в порядке)

Сними корпус воздухана, сними со стартера плюсовую клемму и раскрути минусовую, всё аккуратно зачисть(гайку и шайбы тоже) и перед сборкой смаж смазкой, например «циатим 221».

вот посмотри мож поможет

было так, вылечил дополнительным реле стартера, провод приходящий на стартер у него надо замерить сколько приходит, у меня приходило 5-6 в место 12 короче где то теряется и не хватает для запуска, в нете есть про установку много статеи

Машина перестала реагировать на ключ зажигания

Поломка автомобиля — это всегда неприятный сюрприз, но если ваша машина не реагирует на ключ зажигания не стоит паниковать, возможно, неисправность можно устранить и без помощи автосервиса. Для начала исключите наиболее простые причины, которые вы могли упустить из виду. Сюда относятся: отсутствие топлива, разрядка аккумулятора, сгоревший предохранитель и элементарное загрязнение клемм. Также зажигание может блокироваться, если вы забыли отключить противоугонную систему.

Что можно сделать самому?

Проверить указанные выше ошибки довольно просто — уровень топлива покажет индикатор на панели, а вот определить заряд аккумулятора можно с помощью мультиметра. Так, нормальное напряжение при неработающем моторе (ведь вы его не можете завести) находится в интервале 12,5 — 13,0 В. И если показатели прибора демонстрируют менее 11,8-12,0 — ваш аккумулятор определенно разряжен и вам нужно найти возможность запустить двигатель от другого автомобиля.

Если машина не заводится — проверьте наличие бензина и состояние аккумулятора и предохранителей.

Для проверки предохранителей можно воспользоваться визуальным осмотром, поскольку чаще всего они имеют прозрачный корпус. Перегоревший предохранитель будет иметь разрыв провода с оплавленными краями

Предохранители с непрозрачным корпусом можно проверить мультиметром по напряжению.В некоторых случаях проблемы с зажиганием возникают из-за механических факторов, а потому, отвечая себе на вопрос, почему ключ зажигания не поворачивается в замке, следует обратить внимание на следующие моменты:

Смазка замка зажигания WD40

Осмотрите замок на присутствие загрязнения. Для очистки можно использовать универсальное средство WD40, что аккуратно впрыскивается в отверстие замка.

Проверьте ключ на деформации, возможно он случайно согнулся и его необходимо выпрямить.При отрицательных температурах, обязательно проверьте не замерз ли замок. Отогреть его можно обычным феном.

В автомобилях, оснащенных АКПП, зачастую поворот ключа невозможно выполнить, если переключатель скоростей не стоит в нейтральном положении или на тормозе.

Если видимых причин нет, возможно сработала блокировка рулевой рейки. Чтобы ее снять, плавно поворачивая руль, попробуйте повернуть ключ (не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сломать и не согнуть его и замковое устройство).

Когда потребуется мастер?

Если ключ зажигания не проворачивается и застрял, вероятнее всего придется снимать замок. Это может произойти в результате износа ламелей замкового устройства, на что зачастую указывают регулярные заедания ключа. Чтобы вынуть ключ, можно при помощи шприца впрыснуть внутрь WD40 и аккуратно попытаться провернуть его в исходное положение. В дальнейшем, для решения основной проблемы, многие автомобилисты удаляют поврежденные ламели. Делают это с целью экономии, поскольку установка нового замка довольно дорога. Самостоятельно разобрать замок не всегда просто, а если учесть, что существуют технологии восстановления ламелей, при отсутствии опыта, лучше пригласить мастера.

Ремонт замка зажигания

К механическим повреждениям относится и неисправность пружины, в результате чего ключ зажигания не возвращается в исходное положение. Это может привести к поломке стартера. Чтобы ликвидировать такую неисправность потребуется замена контактной группы замка на новую и тут также не обойтись без автомеханика.

И в заключение один совет. Выполняя диагностику причин неисправности замка зажигания, сохраняйте рассудительность, даже если очень торопитесь. Это основа успеха, ведь приложение силы без привлечения ума только навредит.

Причины, по которым не заводится автомобиль.

В любом случае все вопросы автолюбителей вроде » стартер щелкает машина не можно, по большому счету, объединить в один — машина не заводится. Итак, если ваша машина не заводится причины этому могут быть следующие:

  • нарушение целостности плавких предохранителей,
  • коррозия на аккумуляторной батарее или разряженный аккумулятор,
  • дефектный выключатель воспламенения,
  • коррозия на любой электрической детали, особенно на стартере,
  • нет искры с катушки зажигания (в этом случае стоит заменить катушку),
  • конденсат под капотом,
  • проблемы топливной системы (в этом случае обязательно нужна квалифицированная помощь автомехаников).

Одной из самых распространенных неисправностей в системе запуска автомобиля можно назвать поломки стартера. При этом следует знать, как проверить стартер для того, чтобы определить его исправность. Примечательно, что в современных иномарках зачастую отказ работы стартера происходит по причине выработки смазки или наличия каких-либо загрязнений. Конечно, для проведения диагностики стартер лучше всего снять, затем его необходимо почистить и заложить новую смазку (старую при этом следует как можно более тщательно удалить). Если вы считаете, что такие работы для вас слишком сложны, вы всегда можете обратиться к специалистам.

Причины, по которым возможен перегрев двигателя.

Еще одной серьезной неприятностью, способной надолго лишить вас удовольствия от езды, является перегрев двигателя причины которому могут быть следующие:

  • утечка охлаждающей жидкости (тосола или воды) из системы охлаждения. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно следить за целостностью всех трубочек. Следует знать ориентировочный расход охлаждающей жидкости и насторожиться, если вдруг эта величина резко выросла или после длительной стоянки вы увидите под капотом лужицу,
  • неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Причиной тому может стать даже банальная грязь под капотом, поэтому свой автомобиль следует все-таки держать в чистоте,
  • нарушения работы термостата (изменение его показаний в ту или иную сторону вследствие выхода его из строя),
  • неисправная регулировка системы зажигания или впырска,
  • продолжительная работа двигателя в нерасчетных режимах или, что и того хуже, в условиях детонации,
  • прогар выпускного клапана, что приводит к увеличению температуры отработанных газов.

Данные причины приводят к так называемому «внешнему» перегреву, то есть такому, о котором вам обязательно сообщат имеющиеся у вас приборы. Однако существует еще и «внутренний» перегрев, гораздо более опасный, так так датчики температуры на него не реагируют. Такой вариант перегрева возможен, если в двигателе накопилось большое количество посторонних отложений в камере сгорания либо на головке блока цилиндров. Происходить это может вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости («тосола» неизвестного происхождения) либо из-за чрезмерного увлечения водителя химическими присадками якобы для «улучшения» работы двигателя. Вот почему все автомобильные производители настойчиво рекомендуют не экономить на жидкостях, заливаемых в ваш автомобиль, а также определять целесообразность использования той или иной присадки именно для вашего случая. Оптимальным вариантом будет выбрать одного надежного производителя и стараться все время приобретать только его продукцию.

Ключ — зажигание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Ключ — зажигание

Контрольная лампа КЛ при неработающем двигателе и вклю-чг ш: лм ключе зажигания питается током аккумуляторной батареи. Путь тока показан пунктирными стрелками. Горение лампы сигнализирует о разряде батареи. Во время работы генератора при напряжении в обмотке реле РС702 7 — 7 5 В происходит размыкание контактов и сигнальная лампа гаснет.  

Для аварийной остановки газомотокомпрессора необходимо закрыть кран топливного газа на двигателе и перевести ключ зажигания в положение Стоп ( выключить зажигание), включить масляный насос и выключить его через 20 мин, разгрузить цилиндры компрессора, провернуть вручную лубрикатор и коленчатый вал.  

Итак, убедившись, что рычаг КПП стоит в нейтральном положении, поворачиваем ключ зажигания ( рис. 13) по часовой стрелке до срабатывания стартера. Как только двигатель запустится, ключ зажигания следует сразу отпустить.  

В масляную магистраль включена контрольная зеленая лампочка манометра, которая загорается после вставления ключа зажигания в замок. Когда двигатель заработал при исправной системе смазки, лампочка должна погаснуть.  

Вспомните свою первую ночную поездку в только что приобретенном автомобиле: вы с трудом вставили ключ зажигания, в попытке переключиться с дальнего света на ближний постоянно включали дворники, настройка радиоприемника оказалась просто неразрешимой з / адачей. Ничего не получалось автоматически, без сучка и задоринки; приходилось обдумывать каждое действие.  

Во избежание допуска к управлению автомобилем посторонних лиц водитель не должен оставлять автомобиль с работающим двигателем или оставленным в замке ключом зажигания без присмотра.  

Если включатель зажигания исправный и контрольная лампа 9 горит полным накалом при подключении ее к клемме 50 включателя зажигания в положении Пуск ключа зажигания, то следует проверить реле стартера. Его необходимо разобрать и зачистить контактный диск и контакты.  

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя.  

Система зажигания ( рис. 12) состоит из аккумуляторной батареи 4 и генератора 8, катушки зажигания 14 с вариатором 17, прерывателя 9 с конденсатором 10, распределителя 18, свечей зажигания /, ключа зажигания 2 и проводов низкого и высокого напряжения.  

Для градуировки шкалы индикатора сначала подают на него питание непосредственно от батареи аккумуляторов и подстроечным резистором R4 устанавливают стрелку микроамперметра на нулевую отметку. Затем при выключенном ключе зажигания ( с целью исключения протекания неконтролируемого тока батареи) плюсовой вывод батареи через мощный ( около 60 Вт) резистор сопротивлением 2 4 Ом соединяют с корпусом автомобиля и подстроечным резистором Я7устанавливают стрелку на отметку 5 А. После градуировки плюсовой вывод питания индикатора подключают к плюсовому проводу бортовой электросети автомобиля.  

Итак, убедившись, что рычаг КПП стоит в нейтральном положении, поворачиваем ключ зажигания ( рис. 13) по часовой стрелке до срабатывания стартера. Как только двигатель запустится, ключ зажигания следует сразу отпустить.  

Регулятор работает следующим образом. После включения питания выключателем BI ( ключ зажигания), пока двигатель работает на малых оборотах и напряжение генератора меньше заданного уровня ( см. табл. 6), определяемого положением движка потенциометра RZ и напряжением стабилизации стабилитрона Д, последний заперт. Заперт также транзистор Т, а транзисторы Ту и Гз отперты. Обмотка возбуждения генератора через диод Д з и открытый транзистор Т3 подключена к положительному полюсу аккумуляторной батареи Е, и генератор получает полное возбуждение. Вследствие этого напряжение генератора увеличивается по мере увеличения числа оборотов двигателя или уменьшения его нагрузки. Когда напряжение генератора достигает заданного уровня, стабилитрон Д ] и транзистор Т, отпираются, а транзисторы Г2 и Г3 запираются. Обмотка возбуждения отключается от источника питания, и напряжение генератора начинает уменьшаться.  

Продолжим, однако, рассмотрение схемы соединений. Оставшийся свободным конец катушки левого электромагнита через ключ зажигания соединяется с положительным полюсом аккумуляторной батареи. Отрицательный полюс батареи соединен с массой.  

Страницы:      1    2    3    4

Почему при повороте ключа отсутствует звук работающего стартера

Конструкция стартера любого транспортного средства представляет собой мощный электромотор, источником питания которого служит автомобильный аккумулятор. Такому элементу свойственны как механические повреждения, вызванные неправильной эксплуатацией и естественным износом составляющих частей, так и неисправности связанные с его электрической частью. Когда в системе пуска силового агрегата не происходит никаких изменений после поворота ключа зажигания, стартер молчит, а его втягивающее реле не издает характерные щелчки, необходимо провести следующие диагностические мероприятия:

  1. Измерить напряжение источника питания
  2. Проверить состояние контактов в замке зажигания
  3. Выполнить тест на работоспособность втягивающего реле
  4. Провести диагностику стартера и его бендикса

Состояние контактов замка проверяется включением зажигания при помощи ключа. Загорание индикаторов на панели приборов является свидетельством рабочего состояния замка зажигания, если же этого не произошло, необходимо приступать к обнаружению неполадок.

Для проверки аккумуляторной батареи достаточно отсоединить минусовую клемму и измерить при помощи вольтметра напряжение источника питания. Если оно находится в пределах 9В, АКБ нуждается в подзарядке, поскольку ее емкости недостаточно для пуска двигателя.

Отчетливо слышимые характерные щелчки в области расположения стартера во время пуска мотора издает его тяговое реле. Заметим, что щелкать реле может как при наличии неисправности в нем или самом стартере, так и при разряженном источнике питания, при этом индикаторы на панели приборов светятся тускло, либо полностью гаснут.

Сел аккумулятор

Разряженная батарея — самая частая причина того, что стартер не срабатывает при повороте ключа зажигания. Во время движения аккумулятор постоянно заряжается генератором. Если условия эксплуатации не позволяют пополнять ёмкость батареи достаточной степени, рано или поздно она потеряет способность запускать мотор или обеспечивать питанием другие электрические компоненты. Аккумулятор может внезапно умереть из-за следующих причин:

  • Фары или иное электрооборудование были включены на заглушённом автомобиле слишком долго.
  • В бортовой цепи есть утечка.
  • На клеммы постоянно поступала влага.
  • Срок службы аккумулятора истёк.

Внезапный отказ — совершенно нормальное поведение для аккумуляторов, но в некоторых случаях можно заметить предшествующие такому исходу сигналы. Знак, что элементу питания пора делать профилактику или самое время задуматься о замене, — сложности с холодным пуском. Простые способы диагностировать умирающую или разряженную батарею:

  • Включённые стеклоочистители работают медленнее, чем обычно.
  • Свет в салоне заметно тускнеет при запуске двигателя.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора — 4 года. Свежий двигатель, но разряженный полностью можно попробовать завести с посторонней помощью и дать поработать автомобилю некоторое время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: