Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.
Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.
Последствия несвоевременной диагностики и ремонта
Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:
- Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
- Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
- Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
- Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
- Прочие последствия.
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Источник
Zotye
Буква Z на эмблеме автобренда Zotye Zotye (Зоти) — китайская компания, основанная в 2005 году. Изначально компания занималась тем, что поставляла на экспорт запчасти для автомобилей, однако позже стала производить автомобили в первую очередь для китайского рынка, но позже компания наладила контакты с 10 разными странами.
В настоящий момент, компания поставляет свои автомобили в Россию. Марка достаточно популярна, видимо, за счет одной особенности — крайняя схожесть дизайна с популярными автомобилями. Например, с VW Toureg или с Porsche Maccan. Купить люксовый внедорожник по цене лады хотят многие, именно поэтому при необходимости можно заказать обвес именитого бренда, чтобы было крайне сложно отличить оригинал от подделки.
Zotye T600 — похожий на VW Touareg
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
Тема: Горит чек и анти занос машина троит. Что это может быть?
АОА
Понятно. Во общем большой минус то, что масла меньше минимума было. Большая вероятность отказа в гарантии. Но если мерили правильно и на горячий движок через 5 минут после его глушения.
Всё тоже самое, только не знаю что значит троит, но двигатель просто тресёт, особенно когда просто стоишь. Пока только записался к диллеру. У меня пробег
8500км, полторы недели назад прошёл первое ТО и всё было норм. Astra J GTC 1,6(180).
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации «чек двигателя», будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки:
Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать:
Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
Качественная диагностика — залог спокойствия
Клиентом оказалась весёлая женщина; она и поведала историю ремонта автомобиля, которая больше походила на душераздирающий триллер. Началось с того, что на ходу заморгал CHECK ENGINE. На диагностике в соседнем гараже горе-мастера «приговорили» свечи зажигания. Счётчик запущен — свечи оригинальные, минус 2000 руб. из кошелька.
После замены свечей тревожный значок на панели не погас, а двигатель продолжил работать с перебоями. Автомобиль отвезли в более продвинутый сервис, где «специалисты» нашли проблему в модуле зажигания. Хозяйка снова покупает оригинальную запчасть. Минус 5000р. Но неисправность не уходит.
Долгие изыскания привели мастеров к мысли, что двигатель нужно перебрать. Якобы, поршень может прогореть. Для турбомоторов Opel это не редкость. Но перед нами обычный атмосферник объёмом в 1.8 литров. Пробег на одометре всего 20 000 км. Прогар поршня? Верится с трудом. Но «движок» всё же перебрали – за 50 000 руб.
Двигатель заработал ровно, но зловещая иконка CHECK ENGINE не потухала.
В результате углубленной диагностики был сделан вывод, что неплохо бы поменять датчик детонации – мол, ошибка явно указывает на неисправность в этой цепи. Оригинальный датчик детонации стоит 3000 руб. Отметим, что все суммы приблизительны и НЕ УЧИТЫВАЮТ стоимость диагностики.
По тому, что авто привезли нам, можно догадаться: замена датчика детонации не помогла. После такой захватывающей истории мы не могли остаться равнодушными и согласовали на диагностику ещё один нормо-час.
Выяснение появления ошибки на приборной панели автомобиля
Следуя мануалу, мы проверили напряжение на разъёме датчика детонации. Выходят 0 и 5 В на двух проводах. Далеко от нормальных значений. Самое время распечатать схемы электрооборудования двигателя.
На разъём должны приходить провода черно-желтого и фиолетово-серого цвета. А что у нас?
Хотя фишка и одета полностью, подсоединены провода не тех цветов. Справа от фишки виден ещё один такой же двухпиновый разъём — на генератор. Первая мысль — а не перепутали ли их?
Снова обращаемся к схемам – на этот раз к схемам генератора. Здесь всё в порядке: стоит фишка с правильными проводами серого и коричневого цвета. Ради интереса мы поменяли разъёмы местами — защёлкиваются! Перепутать проще простого! Теперь осталось понять: что произошло с проводами на датчик детонации? Ведь по схеме они должны быть другого цвета. Может, схема неверна?
Снимаем разъёмы на блоке управления двигателем. Видим, что провода правильных цветов — черно-желтого и фиолетово-серого. Вот загадка — не могут же они менять цвет по дороге!
Разгадка оказалась простой: за приводным валом спрятался ещё один датчик.
Это датчик уровня масла. И тоже с двухпиновым разъёмом. Это и есть тот самый разъём, что должен стоять на датчике детонации.
Спасибо, Опель! Это же надо додуматься в одном месте собрать три датчика с одинаковыми разъёмами. Незнание или невнимательность «специалистов» привели к огромным финансовым тратам автовладельца. За замену исправных деталей пришлось отдать 60 000 руб.
У нас хозяйка оставила деньги лишь за полтора часа диагностики. Менять ничего не пришлось. Это и есть главное качество хорошего диагноста — умение досконально проверить всё, что только можно, и только потом советовать ремонт. Заказывайте диагностику только у профессионалов – так оно гораздо дешевле выходит!
Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.
Методы устранения неисправности
Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.
Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.
Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.
Некачественное горючее
Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.
Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.
Топливный насос и фильтр
Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.
Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.
Форсунки
Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.
Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.
Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.
Система зажигания
Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.
Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.
Система подачи воздуха
Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.
Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.
Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.
Датчики, проводка, ЭБУ
Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.
Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.
Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.
Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.
Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор:
если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.
Что необходимо сделать:
Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
Как проверить ошибки?
Чтобы посмотреть или считать коды неисправностей в Opel Astra H CDTI или Z16XER 1998-2004 годов выпуска, прибегают к компьютерной диагностике:
Для поиска проблем в работе автомобиля Опель Астра Н можно использовать способ самодиагностики с применением педалей и системы зажигания.
На машине с механической или роботизированной КПП
Для авто с ручной коробкой переключения передач проверка выполняется так:
На автомобилях с автоматической коробкой
Для авто с АКПП коды ошибок ЕСП считываются так:
При проведении самодиагностики Опель Астра с АКПП педаль газа выжимается до упора, а на тормоз нужно надавливать, прилагая среднее усилие.
Марки аккумуляторов на Форд Транзит
Какой аккумулятор на Форд Транзит лучше? Батареи с фирменной наклейкой Ford выпускаются компанией Аком, получившей в 2021 году гран-при за импортозамещение. Целесообразность покупки брендированной Фордом батареи признают не многие.
Наряду с Bosh в личное пользование водители покупают Varta, Exide, Tudor. Bosh и Varta – 2 бренда одного производителя. Руководители автопарков, опираясь на опыт эксплуатации и ценовую политику, выбирают чаще остальных аккумулятор Bosh на Форд Транзит 2.2, 2.4.
На автомобили европейской сборки производители чаще всего устанавливают Exide. Exide и Tudor принадлежат к одному холдингу, активно обмениваются технологиями. Как правило, даже при не самой бережной эксплуатации их хватает на 2-3 года. Стоят такие батареи в пределах 7000 рублей.
Аккумуляторы Mutlu в целом оправдывают ожидания водителей.
Бюджетные российские АКБ не выдерживают стрессовых условий эксплуатации коммерческого транспорта, особенно дизельного, редко служат больше одной зимы.
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха:
Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать:
Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания:
Что необходимо сделать:
Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!
Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.
Что обозначает индикатор Check engine
Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.
Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.
Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.
Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:
Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.
Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.
Видео: загорается датчик Check
Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |
Контрольные лампы и сигнализаторы
Сигнализатор падения уровня масла
Сигнализатор падения давления масла в двигателе. Данный сигнализатор предупреждает водителя о низком давлении в системе смазки двигателя. |
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» («Зажигание включено») и гаснет после пуска двигателя. |
Запрещается работа двигателя при включенном сигнализаторе падения давления масла. Это может привести к выходу двигателя из строя. |
Необходимо проверять исправность сигнализатора падения давления масла в двигателе при каждом включении зажигания. В случае выхода сигнализатора из строя вы не получите своевременно сигнал о падении давления масла, и двигатель может быть поврежден. Если сигнализатор не загорелся при включении зажигания, не запускайте двигатель. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Opel для проверки и ремонта сигнализатора. |
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, выполните следующие действия. |
1. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь на горизонтальной площадке. |
2. Заглушите двигатель и подождите 5 мин, для того чтобы моторное масло стекло в поддон двигателя. |
3. Проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло и доведите его уровень до нормы. |
Контрольная лампа сигнализатора неисправности тормозной системы / индикатора включения стояночного тормоза
Индикатор загорается при включении стояночного тормоза, если выключатель зажигания находится в положении «START» («Стартер») или «ON» («Зажигание включено»). Индикатор гаснет при полном выключении стояночного тормоза. |
Рисунок 1.37. Контрольная лампа сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза |
Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости
Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, возможной причиной является неисправность тормозной системы. |
Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь. |
Вы можете заметить, что усилие на тормозной педали или ее ход увеличились (педаль опустилась ближе к полу). В обоих случаях тормозной путь автомобиля возрастет. |
Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость и доведите ее уровень до нормы. После долива тормозной жидкости проверьте, продолжает ли гореть сигнализатор. |
Если сигнализатор продолжает гореть или имеются признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено. |
Необходимость долива тормозной жидкости иногда может быть следствием ее утечки. Поэтому немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Opel для проверки исправности тормозной системы, даже если сигнализатор не горит. |
Опасно эксплуатировать автомобиль, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Это указывает на то, что тормозная система вашего автомобиля может не работать или отказать в любое время. Если сигнализатор продолжает гореть, то после проверки выключения стояночного тормоза необходимо немедленно проверить состояние тормозной системы. |
На автомобилях с коробкой передач Easytronic при незатянутом стояночном тормозе сигнализатор мигает в течение нескольких секунд после выключения зажигания. |
Сигнализатор стопоров замков ремней / cигнализатор системы подушек безопасности
Стопоры замков ремней безопасности вместе с системами воздушных подушек безопасности контролируются электронной системой, а индикация их функционирования осуществляется посредством индикатора на щитке приборов. При включении зажигания сигнализатор загорается примерно на 4 с. Если он не горит, не гаснет через 4 с или загорается во время движения, значит возникла неисправность в системе стопоров замков ремней или системах воздушных подушек безопасности. Стопоры замков ремней или воздушные подушки безопасности могут не сработать при аварии. |
Системы подушек безопасности вместе с системой опознавания занятости сиденья и стопорами замков ремней безопасности контролируются электронной системой, индикатором которой является сигнализатор на щитке приборов. При включении зажигания сигнализатор горит примерно 4 с. Если он не загорается или не гаснет через 4 с, или же горит во время движения, значит возникла неисправность в системах воздушных подушек безопасности, системе опознавания занятости сиденья или системе стопоров замков ремней безопасности. Системы могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии. |
Рисунок 1.38. Сигнализатор стопоров замков ремней/cигнализатор системы подушек безопасности |
Категорически запрещается самостоятельно вмешиваться в конструкцию системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. Все работы по техобслуживанию и ремонту указанных систем необходимо проводить на сервисной станции официального дилера Opel. Самостоятельный ремонт, техническое обслуживание или вмешательство в конструкцию системы представляют опасность. Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности могут случайно сработать или выйти из строя. Это может привести к тяжелым травмам людей. |
Сигнализатор электронной системы динамической стабилизации
Система ESР при необходимости улучшает устойчивость хода автомобиля и предотвращает пробуксовывание ведущих колес независимо от состояния дорожного покрытия и сцепления шин в любых дорожных условиях. При обнаружении опасности заноса автомобиля (недостаточное или слишком резкое воздействие на органы управления) мощность двигателя снижается (меняется шум двигателя) и отдельные колеса целенаправленно растормаживаются. Таким образом существенно улучшается устойчивость хода автомобиля, особенно в снег и гололедицу, а также на мокрой или скользкой дороге. |
Сигнализатор горит после включения зажигания несколько секунд. После этого система готова к работе. Мигание во время движения свидетельствует о срабатывании системы. Мощность двигателя несколько снижается (меняется шум двигателя), и автомобиль автоматически притормаживает. |
Если сигнализатор горит во время движения – значит система отключена или неисправна. Можно продолжать поездку, однако устойчивость хода может ухудшиться в зависимости от состояния дороги. Снова включите систему ESР или устраните неисправность. |
Рисунок 1.39. Сигнализатор электронной системы динамической стабилизации |
Интерактивная динамическая система вождения (IDS+ – Interactive Driving System)
Система IDS+ объединяет датчики и приборы управления электронной программы стабилизации (ESР), противоблокировочной системы торможения (ABS) и электронной системы динамического управления амортизаторами (CDC). Благодаря этому достигается ярко выраженная динамика движения при одновременном повышении безопасности движения. |
Электронная система динамического управления амортизаторами (CDC – Continuous Damping Control)
Система CDC согласовывает жесткость подвески автомобиля с условиями движения и характеристиками дорожного покрытия. |
Системой непрерывно контролируется движение колес и автомобиля и непосредственно изменяется жесткость каждого амортизатора. Таким образом обеспечивается оптимальное согласование ходовой части с условиями движения и свойствами дорожного покрытия. |
При включенном спортивном режиме система регулирования подвески настраивается на более спортивный стиль вождения (более «жесткая» подвеска). |
Световой и звуковой сигнализаторы непристегнутого ремня безопасности
Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности горит, если выключатель зажигания повернут в положение «ON» («Зажигание включено») и ремень водителя не пристегнут.
Сигнализатор незакрытых дверей автомобиля
Сигнализатор загорается, если одна из дверей (включая заднюю дверь багажного отделения) открыта или закрыта не плотно. |
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» («Зажигание включено») и гаснет после пуска двигателя. |
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля – это свидетельствует о неисправности электрического генератора или системы энергоснабжения. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь. |
Если горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи, то дальнейшее движение на автомобиле запрещается, поскольку в этом случае двигатель может неожиданно заглохнуть. |
Сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости
Если сигнализатор загорелся при работающем двигателе, остановитесь и выключите двигатель. Слишком высокая температура охлаждающей жидкости представляет опасность и может привести к повреждению силового агрегата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо. |
Сигнализатор электронного оборудования автомобиля (двигатель и коробка передач)
Сигнализатор горит несколько секунд после включения зажигания. |
Загорание сигнализатора при работающем двигателе свидетельствует о неисправности в электронной системе двигателя или коробки передач. Электронная система переключается на аварийный режим. При этом может возрасти расход топлива и могут ухудшиться ходовые качества автомобиля. В отдельных случаях неисправность можно устранить, выключив и снова запустив двигатель. Если сигнализатор горит при работающем двигателе, следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания. |
Кратковременное однократное загорание лампы сигнализатора значения не имеет. |
Загорание сигнализатора может указывать также на присутствие воды в дизельном топливном фильтре, одновременно на сервисной индикации информационного дисплея появляется соответствующее текстовое сообщение. В этом случае проверьте топливный фильтр на наличие остатков воды. |
Мигание сигнализатора при включенном зажигании свидетельствует о неисправности в системе блокировки пуска двигателя. В этом случае пуск двигателя невозможен. |
При этих условиях система проверяет, разрешен ли пуск двигателя используемым ключом. Пуск двигателя возможен, если ключ распознается системой как «разрешенный». Проверка осуществляется с помощью встроенного в ключ транспондера. |
Электронная блокировка пуска двигателя включается автоматически после извлечения ключа из замка зажигания. |
Попробуйте снова выключить и включить зажигание. |
Если сигнализатор продолжает мигать, попытайтесь запустить двигатель запасным ключом или обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. |
Сигнализатор может также загораться в случаях неисправности коробки передач Easytronic. При серьезных неисправностях на индикаторе коробки передач дополнительно появляется значок . |
Продолжать движение можно, если горит только сигнализатор . При этом нельзя переключатся в ручной режим. |
Если на индикаторе коробки передач дополнительно появляется значок , продолжение поездки невозможно. |
Устраните неисправность или обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. |
Рисунок 1.40. Сигнализатор электронного оборудования автомобиля (двигатель и коробка передач) |
Прерывание электропитания
Сигнализатор будет также гореть, если есть проблемы с подачей электропитания. |
При разряженном аккумуляторе и включенной передаче сцепление не разъединяется. Езда на автомобиле невозможна. |
В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогательного пуска. |
Если причина нарушения питания не в разряженном аккумуляторе, следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания. В случае, если необходимо вывести автомобиль из потока движущегося транспорта, сцепление можно выключить способом, описанным ниже. |
1. Затяните Ручной тормоз и выключите зажигание. |
2. Откройте капот. |
3. Очистите коробку передач Easytronic в области крышки (см. рисунок ), чтобы после снятия крышки в отверстие не попала грязь. |
Рисунок 1.41. Снятие крышки автоматической коробки передач Easytronic |
4. Освободите крышку, повернув ее, и вытяните вверх (Рисунок 1.41). |
5. С помощью отвертки поверните расположенный под крышкой установочный винт вправо до ощутимого сопротивления. Теперь сцепление разъединено. |
Не вращайте дальше, преодолевая сопротивление, чтобы не повредить коробку передач Easytronic. |
6. Установите на место очищенную крышку. Крышка должна полностью прилегать к корпусу. |
Буксировка автомобиля и пуск двигателя при разъединенном указанным способом сцеплении запрещается, но возможно передвижение автомобиля на короткие расстояния. Немедленно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. |
Сигнализатор интерактивной динамической системы вождения
Сигнализатор IDS+ электронной системы динамического управления амортизаторами горит около 10 с после открытия двери водителя. Горение его во время движения указывает на неисправность системы. В целях безопасности происходит переключение на более жесткую настройку ходовой части. Устраните неисправность. |
Рисунок 1.42. Сигнализатор интерактивной динамической системы вождения |
Режим «SPORT»
Рисунок 1.43. Клавиша включения режима «SPORT» |
Для включения этого режима необходимо нажать соответствующую клавишу, расположенную на центральной консоли (Рисунок 1.43). |
В спортивном режиме во время движения изменяются параметры подвески, рулевого управления, приемистость двигателя, а также точки переключения автоматической коробки передач и Easytronic. |
Подвеска и рулевое управление становятся более жесткими и обеспечивают улучшенный контакт с дорогой. Двигатель быстрее реагирует на перемещения педали акселератора. |
На коробке Easytronic и автоматической коробке передач сокращается время переключения, а само переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). |
При включении этого режима на автомобилях с коробкой Easytronic или автоматической коробкой передач загорится сигнализатор . |
При включенном зимнем режиме (на автомобилях с коробкой Easytronic или автоматической коробкой передач) режим «SPORT» включить невозможно. |
Для выключения режима повторно кратковременно нажмите клавишу или выключите зажигание. Светодиод в клавише погаснет. |
Длительное нажатие отключит систему ESP, режим «SPORT» останется включенным. |
Сигнализатор IDS+ для режима «SPORT»
Этот сигнализатор горит после открытия двери водителя приблизительно 10 с. Загорание во время движения указывает на неисправность в системе. Устраните неисправность. |
Сигнализатор включения наружного освещения
Сигнализатор загорается при включенном наружном освещении. |
Сигнализатор включения дальнего света фар
Сигнализатор загорается при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала. |
Включение наружного освещения
Для включения режимов наружного освещения поверните выключатель в соответствующее положение. |
положение «Выключено». |
положение «Стояночный свет». |
положение «Ближний свет, дальний свет». |
В положениях и также включаются задние огни и освещение номерного знака. |
Если на автомобиле установлены фары дневного света, то при включении зажигания и положении выключателя света или «AUTO» включается стояночный свет. При работающем двигателе включается ближний свет. |
Фары дневного света выключаются при выключении зажигания. |
Рисунок 1.44. Панель управления наружным освещением |
Автоматическое включение ближнего света фар
Установите выключатель света в положение «AUTO». При работающем двигателе ближний свет включается автоматически в зависимости от наружной освещенности. |
Наружное освещение выключается при выключении зажигания. |
Рисунок 1.45. Положение выключателя в режиме работы автоматического включения ближнего света фар |
В целях безопасности выключатель света следует всегда оставлять в положении «AUTO». |
Включение противотуманных фар
Противотуманные фары включаются только при включенных зажигании и освещении. |
Рисунок 1.46. Клавиши включения противотуманных фар |
Задние противотуманные фары
Задние противотуманные фары включаются только при включенных зажигании и ближнем или стояночном свете. |
Задние противотуманные фары на автомобиле при езде с прицепом отключаются. |
Фары заднего хода
Горят при включенном зажигании и переключении на задний ход. |
Сигнализатор «Парковочный пилот»
Если сигнализатор горит – это свидетельствует о неисправности системы. Устраните неисправность или обратитесь на станцию технического обслуживания. |
Мигание сигнализатора свидетельствует о загрязнении датчиков, либо наличии на них льда или снега. Датчики должны быть исправны и свободны от грязи, снега и льда. |
Кроме того, могут возникать помехи в работе системы вследствие внешних источников ультразвука (например, отбойных молотков, мусороуборочных машин). После окончания действия помех система вновь работает исправно. |
Рисунок 1.47. Сигнализатор «Парковочный пилот» |
Указатель уровня топлива в баке
Рисунок 1.50. Указатель уровня топлива в баке |
Указатель уровня топлива в баке показывает примерное количество топлива, имеющегося в баке (Рисунок 1.50). Своевременно заправляйте топливный бак. Следите за тем, чтобы количество топлива в баке составляло не менее четверти полной емкости. Если загорелся сигнализатор минимального уровня топлива в баке или стрелка указателя находится около отметки 0, немедленно заправьте топливный бак. |
Сигнализатор включения дальнего света фар
Сигнализатор горит при включенном дальнем свете и подаче светового сигнала. |
Стрелочный индикатор указателей поворота
Соответствующий индикатор (стрелка) мигает при включенном указателе поворота. Частое мигание указывает на выход из строя лампы одного из указателей поворота или соответствующего предохранителя. При включении аварийного светового сигнала мигают оба сигнализатора. |
Сигнализатор включения зимнего режима автоматической коробки передач или коробки Easytronic
Сигнализатор горит при включенном зимнем режиме эксплуатации. |
Сигнализатор режима «SPORT» автоматической коробки передач или коробки Easytronic
Сигнализатор горит при включенном режиме «SPORT». |
Сигнализатор системы опознавания занятости сиденья
Система опознавания занятости сиденья отключает системы передних и боковых подушек безопасности переднего пассажира, если сиденье переднего пассажира не занято или на сиденьи переднего пассажира смонтирована система обеспечения безопасности детей «Opel» с транспондерами. Система подушек безопасности головы остается при этом активизированной. |
Сигнализатор системы опознавания занятости сиденья расположен на щитке приборов. Если при включении зажигания сигнализатор загорается примерно на 4 с, значит, автомобиль оборудован системой опознавания занятости сиденья. |
Сигнализатор неисправности систем двигателя
Сигнализатор загорается после включения зажигания и гаснет вскоре после пуска двигателя. |
Загорание при работающем двигателе свидетельствует о неисправности в устройстве очистки выхлопных газов. Возможно превышение допустимых параметров выхлопа. Немедленно обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. |
Мигание при работающем двигателе свидетельствует о неисправности, которая может привести к повреждению катализатора. |
В этом случае можно продолжить движение без риска повреждения, если сбросить газ до такой степени, чтобы прекратилось мигание и сигнализатор горел непрерывно. |
Рисунок 1.58. Сигнализатор неисправности систем двигателя |
Сигнализатор противоблокировочного устройства системы торможения
Система ABS (противоблокировочная система торможения) постоянно контролирует тормозную систему и, независимо от состояния дороги и сцепления шин, предотвращает блокирование колес. |
При опасности блокирования одного из колес устройство ABS регулирует тормозное давление соответствующего колеса. Автомобиль остается управляемым даже при полном торможении на поворотах или при боковом маневрировании. При аварийном торможении ABS позволяет объехать препятствия, не отпуская тормоза. |
Работа системы ABS сопровождается пульсированием педали тормоза и характерным шумом. |
Для достижения оптимального тормозного эффекта необходимо выжимать педаль рабочих тормозов полностью в течении всего процесса торможения, не обращая внимания на пульсацию педали и не уменьшая усилие. |
Данная предохранительная система не дает водителю права на рискованный стиль вождения. Безопасность движения обеспечивается только при ответственном управлении автомобилем. |
Рисунок 1.59. Сигнализатор противоблокировочного устройства системы торможения |
Сигнализатор системы загорается на несколько секунд после включения зажигания. В это время происходит самодиагностика системы, возможно, сопровождающаяся специфическим шумом. Система готова к работе после того, как погаснет сигнализатор. |
Если сигнализатор не гаснет спустя несколько секунд или горит во время езды – это свидетельствует о неисправности в системе ABS. Тормозная система продолжает функционировать, но без регулирования ABS. |
В случае неисправности системы ABS при чрезмерно резком торможении колеса могут заблокироваться. Автомобиль теряет управляемость и может попасть в занос. |
В данной ситуации можно продолжить поездку, управляя автомобилем осторожно. |
Для устранения неисправности обратитесь на станцию технического обслуживания. |
Сигнализатор системы контроля падения давления и текущего давления в шинах
Красный свет сигнализатора свидетельствует о падении давления в шине, желтый свет – о неисправности в системе. Для устранения неисправности обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. |
Рисунок 1.60. Сигнализатор системы контроля падения давления и текущего давления в шинах |
Сигнализатор указателей поворота прицепа
Сигнализатор мигает при езде с прицепом с частотой указателей поворота. Не мигает при выходе из строя одной из ламп указателя поворота на прицепе или автомобиле-тягаче. |
Сигнализатор системы адаптивного света фар (AFL – Adaptive Forward Lighting)
Если сигнализатор горит непрерывно – это свидетельствует о неисправности системы. |
При выходе из строя поворотного устройства для освещения поворотов выключается ближний свет соответствующей фары. В целях безопасности автоматически включается соответствующая противотуманная фара. |
Для устранения неисправности обратитесь за помощью на станцию техобслуживания. |
Мигание сигнализатора в течение примерно 4 спосле включения зажигания напоминает о том, что фары перенастроены на симметричный ближний свет. |
Рисунок 1.62. Сигнализатор системы адаптивного света фар |
Сигнализатор регулятора скорости
Во время езды сигнализатор загорается при включении системы. |
Рисунок 1.64. Сигнализатор регулятора скорости |
Сигнализатор аварийной остановки
Рисунок 1.66. Сигнализатор аварийной остановки |
Чтобы упростить поиск выключателя, при включенном зажигании красное поле освещено. При включении загорается сигнализатор, который мигает с той же частотой, что и указатели поворота. |
При остановке автомобиля на проезжей части дороги или около нее, а также во всех случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, включайте аварийную световую сигнализацию. |
Включенная аварийная сигнализация предупреждает других участников дорожного движения о том, что неисправный автомобиль представляет потенциальную опасность, и они должны принять дополнительные меры предосторожности. |
Диагностика электронного блока управления Opel Zafira
В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.
Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.
Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.
Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:
Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.
Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.
Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки
Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:
Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:
Как сделать пересвет приборной панели
Пользователи делают только по причине неудовлетворенности цветом подсветки. Для этого потребуется полностью разобрать панель и перепаять диоды на те, которые хочется.
Главным параметром при выполнении работ считается точный подбор модели диода и твердая рука мастера. На схеме все элементы маленькие, без опыта выполнения подобных работ можно сильно накосячить.