Марка автомобилей ГАЗ известна во всем мире. В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции этого автомобильного гиганта устанавливается 406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня – это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).
ЗМЗ-402
Это бензиновый четырёхцилиндровый мотор с карбюраторной системой питания. Являет собой доработанную версию двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волги» во времена СССР. Мотор имеет мощность в 100 лошадиных сил при объеме цилиндров в 2,44 литра. Двигатель имеет по 2 клапана на цилиндр. Что говорят об этом моторе отзывы? Владельцы отмечают, что этот двигатель тяжело переносит нагрузки. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческого транспорта. Это легковой двигатель, что выдает низкий крутящий момент.
ЗМЗ-406
Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.
Что доработано?
Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», стоит рассмотреть технические доработки данного агрегата. В этом моторе были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры доработали головку блока, исключив каналы системы холостого хода. Масса ГБЦ уменьшена на 1,3 килограмма. Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м стоит двухслойная металлическая деталь. Она обеспечивает лучшее уплотнение каналов системы охлаждения, смазки и газовых стыков. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации соединений в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, который официально соответствовал требованиям «Евро-3».
Установка инжекторного двигателя
Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.
Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406
Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.
Комплектация электрического бензонасоса
Что в итоге?
Итак, какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель», укомплектованная первым двигателем, очень слабо набирает скорость и тяжело переносит нагрузки. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Что касается 406-го мотора, то он является отличной альтернативой между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗелей» с этим мотором на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. При этом 406-й мотор имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основной недостаток этого мотора – карбюратор. Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. А ведь карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на «ГАЗели».
Двигатель уаз 406 отзывы
хочу поставить инжекторный 406 на буханку вместо штатного 417. надоели вечные проблемы с карбюратором + не хватает мощности 417
машина экспедиционник в соревах не участвует мосты колхозы, без блоков резина 33 МТ раздатка 1:3 коробка 4 синхра
хочу поставить инжекторный 406 на буханку вместо штатного 417. надоели вечные проблемы с карбюратором + не хватает мощности 417
машина экспедиционник в соревах не участвует мосты колхозы, без блоков резина 33 МТ раздатка 1:3 коробка 4 синхра
оправданно или нет нужно больше из наличия средств исходить, а также наличия желания потратить их в достаточном объеме. по трассе точно будет шустрее (и экономичнее) бежать. и по говнам вам с такой раздаткой этого мотора также хватит.
У 406 го настройки очень другие. Тут уже была инфа про то что человек поставил на батон 406 ой и не мог понять, почему машина на 4-ой скисает.
Лучше 409 ый ставить. Или 405ый. А еще лучше ТД27Т или QD32т
газели с 405 бегают. а это можно сказать тот же 409 вроде
409 чем-то лучше, а чем-то хуже 406. т.е. его “сухие” характеристики нельзя рассматривать в одной плоскости. 406 проверенный временем мотор. если не убивать его, то проходит 300 т.км до первого кап ремонта запросто. если колеса не 35″, то бухань будет “летать” по трассе нормально.
по деньгам выходит не дешевле 406. а геморроя еще побольше
А меня вполне УМЗ-417 устраивает. Мосты колхозные 4,625, дифы свободного хода, шины с универсальным рисунком, раздатка 1,94.
Всё это вполне позволяет буксировать тракторный прицеп с полной массой 3,5 тонны по грунтовой дороге со скоростью 9. 12 км/ч.
Я тоже махнул 417 на 406 гемор жуткий, доволен не передать!
Тоже решились 406 поставить за место 421 который уже при смерти, а в чем жуткий гемор?
Тоже решились 406 поставить за место 421 который уже при смерти, а в чем жуткий гемор?
писали уж не раз. необходимые работы при замене: выпускной коллектор, колокол, подвес, проводка, выхлопная система и узаконивание. у всех разные возможности в каждом из пунктов.
На козла вроде и еще поддон и насос маслянный с 409.
у всех по разному. кто-то и так ездит. кто-то меняет. заменить поддон один на другой не на столько сильный гемор ИМХО.
У нас батон там по проще, а вот впускной коллектор вроде не помещается, ни кто не знает с каким лифтом кузова он может туда нормально влезть?
на 469 его не меняют. по идее, если на бухань устанавливают 409, то и 406 должен влазить. или на новых буханках капоты другие?
на 469 его не меняют. по идее, если на бухань устанавливают 409, то и 406 должен влазить. или на новых буханках капоты другие?
Там впускной коллектор другой https://www.uazbuka.ru/models/img/UAZ-Buhanka/DSCN4707.JPG
С аварийного соболя достался на халяву ЗМЗ-4063.10 во всем обвесе
Где то, что то было наподобие, вороне где то бог послал. D Мне бы так досталось:)
Можно оставить родной колокол.под одну шпильку просверливается колокол,вторая шпилька-хитрый эксцентрик,на нее же и крепится солдат вилки,колокол прорезается вверх для роднятия вилки,рабочий цилиндр сцепления ставится вверх ногами.схема надежная и обкатанная.как нибудь фотки сделаю.
Хочешь сэкономить пять тыщ на колокол?дерзай,это реально,и просто.
Можно оставить родной колокол.под одну шпильку просверливается колокол,вторая шпилька-хитрый эксцентрик,на нее же и крепится солдат вилки,колокол прорезается вверх для роднятия вилки,рабочий цилиндр сцепления ставится вверх ногами.схема надежная и обкатанная.как нибудь фотки сделаю.
Хочешь сэкономить пять тыщ на колокол?дерзай,это реально,и просто.
Тоже такое предстоит так что фотки будут очень полезны.
Тоже такое предстоит так что фотки будут очень полезны.
Радиатор 3102 и принудительный вентилятор. как на родных 417/421. Про другое даже думать заааабудь. проверено.горьким опытом.
Газелевский,медный,трехрядный-тоже не плох,идеально встает в морду.Решается проблема рама-кузов,не рвет радиаторы и места между радиатор-мотор больше.
Газелевский,медный,трехрядный-тоже не плох,идеально встает в морду.Решается проблема рама-кузов,не рвет радиаторы и места между радиатор-мотор больше.
Где то, что то было наподобие, вороне где то бог послал. D Мне бы так досталось:)
Тут нет ни чего удивительного роковое стечение обстоятельств соболь попал в аварию а точнее урал не смог остановиться на скользкой дорге и прилетел соболю в корму пока мой знакомый (он же водитель)с начальником покупали какую то мебель для офиса.Выходят а автомобиль принял форму камбалы точнее его задняя часть Машину списали в утиль. А я уговорил своего друга чтобы тот забрал остатки себе Начальство не возражало Вот таким образом и образовался мотор хоть и без документов но как говорят в хозяйстве все сгниет.
Хороший двигун. Зависть блэк меня съедает