Nissan 350Z (Z33 / 2002-2009) — может обойтись довольно дорого

Выбирая Nissan 350Z, надо понимать, что эта модель – один из наследников легендарной серии Z, история которой началась в 1969 году с запуском Nissan Fairlady Z, также известной, как Datsun 240Z. Другие представители этой серии — 280Z / ZX и две модификации 300Z / ZX.

350Z – это пятое поколение спортивного Ниссан, отличающееся от предшественника стилем и рядом технических решений. В первую очередь, кузов лишили клиновидной передней части. Задняя крышка багажника поднимается вместе со стеклом. Следовательно, автомобиль относится к классу купе чисто формально — благодаря внешности. В действительности он должен классифицироваться, как спортивный хэтчбек.

Сильная сторона Nissan 350Z – спортивное шасси с многорычажной подвеской спереди и сзади, гарантирующей великолепную управляемость. Важным преимуществом также является двигатель V6, который обеспечивает отличную динамику. Он расположен продольно за передней осью, что способствует благоприятному распределению веса. Заднеприводный автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью, но иногда становится диким. Определенно он не предназначен для начинающих водителей. В то же время 350 более послушный, чем 370Z, с меньшей колесной базой.

Ниссан построен с использованием современных технических решений, что неминуемо увеличивает стоимость обслуживания и возможного ремонта. Это, правда, что 350Z ломается редко, но сервис время от времени посещать придется. Как минимум для замены расходных материалов. Официальные сервисы лучше обходить стороной. Цены на оригинальные запасные части просто шокируют. Техническое обслуживание автомобиля дорогое. К расходам необходимо добавить затраты на топливо — 15-17л/100 км.

Купить Ниссан 350Z в хорошем состоянии непросто. Экземпляры без каких-либо проблем – большая редкость. Даже те, что не попадали в кузовной цех, часто эксплуатируются нещадно и требуют больших вложений в двигатель и трансмиссию. Принятие решения на приобретение спортивного Nissan должно подкрепляться очень толстым кошельком.

Двигатели

Nissan 350Z вышел на европейский рынок в 2003 году с двигателем 3.5 V6 (RevUp / VQ35DE) мощностью 280 л.с. После модернизации в 2005 году его отдача увеличилась до 300 л.с., и он стал соответствовать нормам выбросов Евро-4. При этом максимальный крутящий момент уменьшился, но остальные характеристики улучшились. Однако увеличение производительности на практике не дало большого эффекта.

После обновления в 2007 году появился совершенно новый двигатель 3.5 V6 (VQ35HR) мощностью 313 л.с. Силовой агрегат, безусловно, намного лучше — не только из-за высокой мощности, но и из-за усовершенствованной конструкции. Мотор лишен главного недостатка своего предшественника – повышенного расхода масла. Но более сложная конструкция двигателя требует более высоких затрат на эксплуатацию.

Следует иметь в виду, что моторы серии RevUp, применявшиеся до 2007 года, имеют склонность к высокому потреблению масла. Это никак нельзя изменить или исправить, с этим нужно просто смириться.

Худшее, что может случиться — проворачивание вкладышей. Обычно это происходит, если часто ездить на больших оборотах со старым маслом. Мотористы советуют использовать масло 5W-50, а не 5W-30, как рекомендует производитель. Менять его следует каждые 7 000 км, а если часто «гонять», то интервал следует сократить до 5 000 км. Если провернет вкладыши, то для ремонта понадобится свыше 40 000 рублей.

Остальные недостатки малосущественны. Например, странное тиканье в районе двигателя – звук, издаваемый регулятором давления топлива. Единственный способ избавиться от него – заменить регулятор.

Динамичный стильный вождения сокращает ресурс левой опоры двигателя.

Стоит ли покупать 350Z?

В целом, Nissan 350z считается хорошим и удачным автомобилем. В этих машинах есть что любить:

  • мотор, смещенный за переднюю ось, что дает автомобилю идеальную развесовку
  • задний привод
  • высокая мощность двигателя
  • высокое качество
  • очень высокая надежность
  • средние затраты на обслуживание
  • большое количество тюнинг компонентов для Nissan 350Z от самых именитых производителей
  • уникальный дизайн

Почему они дешевые?

350Z доступные по цене, так как они не слишком сложны. Nissan удалось изготовить качественный мощный автомобиль по очень разумной цене, сохранив его простоту и сосредоточив внимание на том, что имеет значение. Оказавшись в салоне автомобиля, вы увидите, что интерьер прост, не в плохом смысле, а скорее в нем «нет ничего лишнего».

350z салон

Трансмиссия

Первые владельцы сражались с невозвратом педали сцепления. Виновата была слишком мягкая пружина. Отдельные умные головы, занимающиеся обслуживанием этих автомобилей, придумали свое решение проблемы.

Дорожные гонки приводят к быстрому износу сцепления механической коробки передач (40 000 рублей). Попутно страдает и двухмассовый маховик (12 000 рублей).

Со временем отказывают синхронизаторы, чаще всего 2, 3 и 5-ой передач. При замене синхронизаторов следует обновить и подшипники. К сожалению, детали доступны только в оригинале. А стоимость ремонта составит около 45 000 рублей.

Странные щелчки со стороны «заднего моста» при старте с места или во время движения – верный признак износа приводных валов и приближающегося ремонта. А агрессивное вождение быстро разрушает сайлентблоки заднего дифференциала.

Линейка двигателей предшественников и преемников

ДВС японского производства отличаются надежностью и относительной экономичностью. Вашему вниманию таблица, проводящая параллель между семейством спорткаров Nissan и их «железными сердцами».

Первое поколение (240Z (S30))Второе поколение (280ZX (S130))Третье поколение (300ZX (Z31))Четвертое поколение (240Z)Пятое поколение (350Z (Z33))
L20A-L24 на шесть цилиндров, с 130 и 151 «лошадками».L28 на 6 цилиндров с мощностью в 180 л. с.Турбированный агрегат VG30E и атмосферный VG30ET c 160 и 200 со 160 и 200 «лошадками» соответственно.KA24DE с мощностью 200 л. с. с объемом 2.4 литра.VQ35DE с объемом 3.5 л., мощностью 193-230 «лошадок».

Ходовая

Следует следить за состоянием шасси, потому что подвеска имеет нежную конструкцию. Если, автомобиль передвигается по хорошим дорогам, то узлам ходовой нет сносу. Но выбоины и ухабы уничтожают компоненты подвески очень быстро.

Динамичное вождение содействует стремительному износу тормозных дисков и колодок. При замене лучше не думать об оригиналах из-за непомерных цен. Использование заменителей – экономически целесообразнее.

Проблемы эксплуатации Nissan 350Z

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: