Двухлитровый атмосферный двигатель создавался в рамках семейства Theta II конструкторами Kia/Hyundai совместно с представителями Mitsubishi. У корейского производителя он обозначается G4KD, у японского завода – 4B11 2.0 л. Заложено в двигателе 165 л. с. мощности, однако для автомобилей, экспортируемых в РФ и Европу, завод Kia Motors Slovenia занижает эту характеристику до 150 л. с. за счет прошивки ЭБУ.
ДВС G4KD
Выбор масла для Спортейдж
Чтобы определить, каких производителей масло заливать в двигатель «Киа Спортейдж», нужно знать такие его характеристики, как: вязкость по SAE, класс и категорию в системе ACEA. Исходя из особенностей конструкции моторов, предполагаемых условий езды и режима работы авто, разработчики Kia еще на стадии проектирования определяют список лучших марок моторных масел. Затем расчетные данные проверяются в ходе ресурсных испытаний двигателей. Поэтому перед выбором продукта стоит посмотреть в руководстве по эксплуатации, какие смазочные материалы рекомендованы.
Варианты модернизации
Двигатель G4KD изначально эксплуатируется с ограничениями. Поэтому даже несложная доработка способна повысить его мощность до 165 лошадей. Потребуется лишь перепрошить эбу. Чтобы ещё более усилить двс, рекомендуется провести полноценный атмосферный тюнинг механическими способами:
- поставить фильтр нулевого сопротивления;
- переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм;
- убрать катализатор, заглушить датчик СО;
- установить новый распредвал с увеличенными фазами.
Проведённый таким способом тюнинг позволит увеличить мощность двс без особой потери ресурса до 200 л. с. Если этого мало, надо проводить уже турбомодернизацию:
- снизить степень сжатия;
- доработать впускной/выпускной коллекторы;
- поменять распредвал и поршневую;
- установить турбокомпрессор.
Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.
Корейский атмосферный рядный двигатель G4KD обслуживается в следующем порядке:
- замена каталитического нейтрализатора через 150000 км;
- выпускной коллектор прогорает раньше – 100000 пробега;
- аккумулятор следует подзаряжать перед холодным сезоном, ресурс зависит от производителя и конструкции;
- срок служб свечей 30000 км, после чего, они теряют эксплуатационные свойства;
- фильтр требует замены через 10 и 30 и 40 тысяч пробега (масляный, воздушный и топливный, соответственно);
- ремни навесного оборудования следует менять после 80 – 90 тысяч км, цепь ГРМ через 100 – 120 тысяч пробега;
- замена масла каждые 7500 км резко повышает ресурс гидротолкателей, фазорегулятора и мотора в целом.
Выпускной коллектор G4KD
Классическое устройство ДВС требует обслуживание вентиляции картера, ее следует прочищать через год эксплуатации.
Что учитывается при выборе масла
Какое масло заливать в Киа Спортедж? Выбор лубриканта для автомобиля – кропотливый процесс, требующий тщательного подхода. Далее указаны основные моменты, требующие рассмотрения при подборе состава.
Разновидность основы масла
В 2021 году существует три типа моторных масел. Каждая разновидность отличается набором уникальных характеристик.
- Минералка. Продукты минерального типа отличаются минимальной стоимостью. Качественные показатели также находятся на начальной ступени. Защита силовой установки производится символично. Как правило, в двигателях современного типа, разновидность не применяется ввиду отсутствия необходимых соответствий.
- Полусинтетика. Переходное звено, отличается усредненными показателями всех характеристик. Лубриканты категории отличаются оптимальным соотношением цены и рабочих показателей. К разновидности относятся и формулы, основанные на технологии гидрокрекинга. Популярное решение покупателей, благодаря сочетанию рабочих характеристик. Процедура освобождает чистые фракции от примесей, что гарантирует высокие показатели готового продукта при минимальной цене.
- Синтетика. Высшая ступень моторных смазок. Искусственно созданные формулы отличаются высокой ценой и предельными эксплуатационными характеристиками. Позволяет максимально защитить конструкцию двигателя от перегрева, преждевременного старения, шлакообразования.
Спецификация SAE
Стандартная классификация общества американских инженеров. Цифробуквенные индексы организации определяют температурные пороги эксплуатации лубриканта. От показателя зависит степень работоспособности смазки при перепадах температур, загустение или сохранение оптимальной вязкости для работы мотора.
Важно! Категорически недопустимо эксплуатировать продукты, не соответствующие климатическим условиям определенной местности. Это провоцирует некорректное поведение мотора при работе.
Допуски изготовителя
От допусков автопроизводителя KIA напрямую зависит окончательный выбор лубриканта. Техническое руководство пользователя содержит информацию о таких стандартах:
Отступление от заводских рекомендаций чревато снижением эффективности или полным отказом силовой установки автомобиля.
Важно! Выше описаны основные стандарты. Производитель может добавить собственные требования или дополнительные указания к подбору жидкости.
Неисправности
Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.
- На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
- Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
- Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.
На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.
Критерии подбора масла Kia Sportage
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. У концерна Kia нет системы собственных допусков, только фирменные масла, со списком которых можно ознакомиться по ссылке.
Для моделей 2005-2010 г.в. API SJ, SL, вязкость 0w-40, 5w-50. Для дизелей с перепускным клапаном API CH-4, ACEA B4 сажевым фильтром ACEA C3. Вязкость 5W-20, 5W-30, 10W-30.
Для моделей 2010-2013 г.в. API SN. ACEA A5, A3 для бензина, ACEA C3, B4 для дизелей. Вязкость 5w-30, 5w-40.
Для моделей Kia Sportage SL FL 2014-2017 г.в. API SM, ACEA A5 для бензиновых двигателей, для дизелей с сажевым фильтром ACEA C3, С2 без фильтра ACEA B4. Вязкость 5W-20, 5W-30.
Для моделей Kia Sportage QLE 2016-2017. API SM, ACEA A5 с вязкостью 5W-30, 5W-40 для бензина. Для дизелей с сажевым фильтром ACEA C3, С2 без фильтра ACEA B4, вязкость 5W-20, 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Обслуживание
Корейский производитель рекомендует в первую очередь следить за маслом. Каждые 7 тыс. км пробега заливать надо только высококачественные составы, чтобы увеличить межсервисный интервал гидрокомпенсаторов ГРС.
Подробнее про обслуживание:
- через каждые 10 тыс. пробега — менять масляный фильтр;
- через каждые 15 тыс. км пробега — надо менять катализатор;
- через 30 тыс. км — свечи зажигания;
- через каждые 30-40 тыс. км пробега — топливный и воздушный фильтры;
- каждые 80-90 тыс. км пробега — ремни навесного оборудования;
- через 100 тыс. км — коллектор выпуска газов;
- через каждые 100-150 тыс. км — цепь грм.
Плюсы и минусы
Приоритетной особенностью является искусственное снижение основных характеристик двигателя за счет настроек программного обеспечения. Другими недостатками силового привода являются:
- поршень совершенно точно гнет клапана после обрыва цепного ГРМ привода;
- мотор излишне шумный, вибрационные нагрузки достаточно высокие;
- в конструкции много сложных высокоточных узлов, ремонт которых стоит дорого;
- учитывая объемы смазки, необходимость высококачественного масла и замену каждые 7,5 тысяч пробега, обслуживание обходится владельцу недешево.
Впускной коллектор
С другой стороны, гидрокомпенсаторы самостоятельно справляются с регулировкой клапанных зазоров. Мотор обладает высоким ресурсом, низким расходом смазки и топлива, не склонен к перегреву. Ремонтопригодность высокая, общая оценка пользователя +4 балла.
Основы эксплуатации и ухода
Опытные автовладельцы знают, что недостаточно просто вовремя заправлять автомобиль и проходить плановое ТО. Во время эксплуатации грамотный водитель обращает внимание на уровень моторного масла в автомобиле, количество тормозной жидкости, зарядку аккумулятора. И, так или иначе, неизбежно наступает момент, когда один из эксплуатационных параметров, а именно – моторное масло, становится ненадлежащего качества. В этом случае осуществляется его замена.
Для каждого типа двигателя, равно как и для различных модификаций автомобиля Киа Спортейдж, замена проводится с применением разных масел. И владелец кроссовера должен знать, какое именно вещество подходит для его автомобиля с учетом всех тонкостей и нюансов.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда.Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Правильно подобранная смазывающая жидкость и грамотно проведенная ее замена обеспечат регулярный уход деталей двигателя. Качественная смазка выполняет сразу несколько функций:
- Предотвращает образование нагара;
- Снижает расход топлива;
- Уменьшает трение трущихся деталей;
- Предотвратит преждевременный износ элементов агрегата;
- Продлит срок службы автомобиля в целом.
Делаем правильный выбор масла
Если автомобилист не знает, какое масло лучше заливать в двигатель Киа Спортейдж, он может выбрать как для дизельного, так и для бензинового мотора вещество с уникальной маркировкой. Дизель имеет маркировку С, а бензин — S. Данная цифра указывает на показатель классификации жидкости.
Производителем рекомендованы марки, которые имеют качество, которое в буквенном эквиваленте находится в пределах А – L. В силовой агрегат Кия Спортейдж 3 или 4 стоит покупать жидкость с качеством не ниже метки «D».
Заливайте в двигатель только соответствующее марке модели масло
Не стоит выпускать из вида вязкость масла. Вещество низкой вязкости целесообразно приобретать тогда, когда авто планируется использовать в сильный мороз. При этом смазка с более высокой вязкостью будет необходима устройствам, которые приходится запускать в жару, при высоких температурах. Чтобы узнать этот показатель, достаточно найти на упаковке соответствующую метку по классификаций SAE.
Как отличить подделку
Выбрав, какое масло заливать в Kia Sportage, важно купить именно оригинальную жидкость, чтобы не навредить мотору поддельными средствами неизвестного происхождения.
Как отличить фирменный состав:
- Канистра должна быть выполнена из плотного непрозрачного пластика с металлическим блеском и не иметь выступающих швов, заусенцев и дефектов литья, а также неприятного запаха.
- Крышка настоящего масла имеет фирменные пломбы, которые повреждаются при открытии тары, и голограммы с изображением, изменяемым в зависимости от угла наклона.
- Этикетка на оригинале качественно напечатана и ровно наклеена. Также на упаковке присутствует штрих-код или серийный номер, по которому можно проверить подлинность товара на сайте производителя.
Обратите внимание! У поддельных составов голограммы на упаковке обычно являются статичными.
Рекомендации от автопроизводителя
Корейская компания рекомендует автовладельцам следующие смазывающие жидкости:
- ZIC LD 5W30
- QUARTZ HKS G310
- HELIX ULTRA 5W40
Данные рекомендации приведены для европейских стандартов топлива, используемого в двигателе. Российским автовладельцам производитель предлагает для Спортейдж масло 5W30/АСЕА А5. На основании представленных смазывающих жидкостей можно выбрать аналог на российском рынке, прислушавшись к советам обладателей таких машин.
Личный выбор (коллекция) моторных масел в KIA SPORTAGE III
На протяжении всего времени владения Спортиком (почти 3 года) изучал вопрос подходящих моторных масел.
Что заливать? Какой бренд? Вязкость? Допуски? Первым моим маслом на протяжении ТО-1, ТО-2 и ТО-3 было TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W30
.Катал на нем на первых двух ТО по 10-12тыс.
- После ТО-3 сменил его через 7500км.Масло крепкое — с допусками по ACEA A5/B5. Ценник на него гуманный, отзывы и лабораторные анализы достойны уважения.
- Вторым моим маслом, которое залил после пробега на Тотале через 7500км, было Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W30
. - Масло также достаточно крепкое и имеет сплошной позитив. Ведет себя как зимняя нулевка, поэтому его я заливал на зиму (осенью 2016г.). Впервые на нем заметил, что припал немного расход топлива. Проехал на нём 7500км, аккурат до ТО-4.
- Далее пришла весна 2021 и подходило ТО-4.
- Форумы изучались, делились опытами с бывалыми, теоретическая база нарабатывалась и крепчала. И в этот период я осознанно пришел к выводу, что сердце моей машины должно прокачивать масло с вязкостью 5W20.
Выбор масла в зависимости от модели Киа Спортэйдж
Зачастую автовладельцы не придерживаются рекомендаций изготовителя машины при выборе моторного масла: оригинальная жидкость может быть дорогой, или ее сложно найти. Kia Motors допускает использование в Киа Спортэйдж масел сторонних марок, если они соответствуют заданным автоконцерном параметрам. Выбор спецификации технической жидкости для мотора зависит от серии и возраста автомобиля.
Kia Sportage 1 (JA)
В Россию Kia Sportage первого поколения поставлялся с двумя вариантами двигателей:
- бензиновый — FE-DOHC;
- дизель — RF.
Kia Motors рекомендует заливать в бензиновый движок масло, соответствующее допускам SL по API, ILSAC GF-3, а в дизельный — CH-4 по API, ACEA B4.
Выбирая, какое масло лить в Киа Спортейдж 1 с бензиновым силовым агрегатом, необходимо ориентироваться не столько на рекомендации автоконцерна, сколько на возраст автомобиля. Для машин, силовой агрегат которых отработал более 200 км, нежелательно придерживаться указанной Kia Motors спецификации, потому что допуски SL по API и ILSAC GF-3 к 2021 году устарели. Современные технические жидкости для двигателей содержат более эффективные присадки, которые позволяют мотору, выработавшему часть своего ресурса, работать стабильнее. Хотя в руководстве указано 5W-30, но рациональнее будет лить синтетическое масло 5W-40 или полусинтетическое 5W-40, 10W-40.
CH-4, рекомендованное производителем для дизельного двигателя не всегда можно найти в продаже. Подходящие аналоги для мотора RF — масла с допуском ACEA A3/B4 или CI-4 и выше (5W-40 — по вязкости).
Машины с большим пробегом склонны к перерасходу масла, но если двигатель имеет изношенные колпачки и залегшие кольца, то увеличение вязкости технической жидкости здесь не поможет.
Kia Sportage 2 (KM)
Внедорожники Киа второй серии официально поставлялись в нашу страну со следующими движками:
- бензин — G4GC или G6BA;
- дизель — D4EA.
Для бензинового двигателя Kia Sportage G4GC (2 л) масло 5W-20 будет слишком жидким — мотор собирался еще по старым технологиям. Лучшим составом для круглогодичного использования в условиях российского климата будет 5W-30, а для лета — 5W-40. Кроссоверы с бензиновым движком G6BA (2,7 л) на российском авторынке встречаются реже, для них рекомендуется масло, которое соответствует стандарту ILSAC для Америки и Азии — GF-3 или выше.
В дизельный движок D4EA (2.0 л) можно заливать любую качественную техническую жидкость спецификации ACEA A5/B5 5W-30. Производитель наполняет мотор хорошим маслом Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30, но оно содержит мало моющих присадок, потому автовладельцы предпочитают другие составы.
Если мотор D4EA исправен и корректно эксплуатируется, но расходует слишком много масла, стоит проверить состояние и чистоту маслосъемных колпачков.
Kia Sportage 3 (SL)
Моторы автомобилей Киа Спортейдж третьего поколения, продаваемых в России:
- бензин — G4FD, G4KD или G4KE;
- дизель — D4FD или D4HA.
В бензиновые силовые агрегаты внедорожников Киа третьей серии рекомендуется заливать технические жидкости, рекомендованные производителем — с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Вязкость 5W-20 и 5W-30 подойдет для круглогодичного использования при погодных условиях нашей страны.
Дизельным движкам с сажевым фильтром DPF подойдут составы спецификации ACEA C2 или C3, а без него — с допуском ACEA B4. Рекомендуемая вязкость — 0W30—15W40.
Выбирая, какое масло лить в двигатель G4KD или другие силовые агрегаты корейских кроссоверов, стоит остановиться на составе с энергосберегающими свойствами, которая поможет уменьшить расход топлива. Моторы G4KD на Киа Спортэйдж 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 года часто имеют заводской дефект — задиры. Автоконцерн не признает производственный брак, поэтому автовладельцам приходится делать капитальный ремонт двигателя за свой счет. Посмотрите подборку о том, как ведет себя полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы
Kia Sportage 4 (QL)
Двигатели Киа Спортэйдж 4 поколения, продаваемых в России:
- бензин — G4FJ, G4NA или G4KJ;
- дизель — D4HA.
Созданием технических жидкостей для автомобилей Хундай и Киа последних серий (2017, 2021, 2021 года и позже) занимается компания Total. Лучшее масло для Киа Спортейдж 4 поколения с бензиновым двигателем любой марки — Total Quartz 9000 Energy HKS 5W-30, которое соответствует допускам ACEA A5/B5 и API SM. Оптимальная вязкость для использования круглый год — 5W-20 и 5W-30.
Для дизельного движка подходит масло с допусками ACEA C3 или C2 (при наличии сажевого фильтра) и ACEA B4 — без него. Вязкость технической жидкости — 5W-30. Рекомендованное автоконцерном масло-оригинал — Total Quartz INEO MC3 5W-30 подходит кроссоверам последнего поколения по всем параметрам.
Считается, что масло в раздаточной коробке менять не нужно — производитель залил его на весь срок эксплуатации полноприводного авто. Но на самом деле срок службы этого агрегата у машин от Киа или Хундай, согласно документации — 100000 км, а своевременное обслуживание раздатки позволяет увеличить ее работоспособность в 2 или даже 3 раза.
Сколько литров масла заливать в Киа Спортэйдж
Необходимый объем моторного масла для внедорожников Kia Sportage в зависимости от поколения и модификации двигателя:
- 1 серия: 3,5 л — для бензинового движка; 4,1 — для дизеля.
- 2 серия: 4 л — для бензинового G4GC; 6 л — для G6BA, 5,9 –для дизельного D4EA.
- 3 серия: 3,3 л — для бензинового G4FD, 4,1 л — G4KD, 4,6 л — G4KE; 5,3 л — для дизеля D4FD, 8 л — D4HA.
- 4 серия: 4,5 л — для бензинового G4FJ, 4,0 л — G4NA; 8 л — для дизеля D4HA.
Важно! Из-за заливки в автомобиль некачественного масла или технической жидкости с неподходящими допусками мотор может закоксоваться. Вам будет интересна информация о Киа Спортейдж – ответы на вопросы
Ассортимент масел для двигателей Хюндай
Безусловно, производитель рекомендует свои фирменные масла, но по отзывам владельцев и специалистов СТО, пожалуй, одни из лучших по соотношению цена/качество — масла бренда POLYMERIUM.
В двигатели Хендай подходят Полимериум XPRO1 5W-30, и Полимериум XPRO1 5W-40. Оба варианта масел показывают себя отлично в широком диапазоне температур.
Для очень низких температур Сибири подойдет XPRO1 0W-40 SN. Если почитать отзывы о Полимериум, то становится понятно, что оно идеально подходит для корейских автомобилей.
Для автомобилей Hyundai премиального класса, завод-изготовитель выпускает две разновидности смазок:
Xteer Top 5w30, 5w40
Разработаны на базе синтезированных веществ с использованием полиальфаолефинов (ПАО). Предназначены для многоклапанных, турбированных и атмосферных ДВС, работающих на дизельном или бензиновом топливе.
Смазка оптимизирована под моторы, функционирующие на сжиженном газе. Классы вязкости 5w30 – 165, 5w40 – 171. Эти параметры означают, что масло сохраняет характеристики и свойства даже при изменении температурных значений.
Застывает при -35°C. Содержание щелочи – 8,0 мг KOH, а кислот – 1,2 мг KOH. Может использоваться в зимних условиях с применением российского топлива.
По классификации API относится к группе SN/CF. По европейской стандартизации ACEA классифицируются по категории A3/B3/B4, C3.
Top Prime 5w30, 5w40
Имеет одинаковые характеристики с маслом Top Xteer. Выполнено на базе синтезированных веществ, с применением того же пакета добавок. Отличается лишь тем, что помимо автомобилей Хендай, смазка рекомендована производителями BMW, Mercedes, VW, Рено, Порше, Форд.
Корейцы также выпускают линейку фирменных масел Gasoline для Hyundai:
Газолин Ультра Протекшн 5w30, 5w40, 10w40
Синтетика для агрегатов Хендай на бензине, независимо от типа и условия вождения. Масла соответствуют классификациям API и относятся к группе SN, а также ILSAC и уровню GF5.
Масла для разных моделей Hyundai
Хендай Элантра
При выборе масла в двигатель Hyundai Elantra производитель рекомендует учитывать температурные условия его эксплуатации. Если речь идет о северных регионах, то лучше использовать составы с низкотемпературным индексом вязкости 5w.
Как правило, в системы ДВС, установленные на Хендай Элантра J3, заливают синтетику с индексом вязкости 5w20, 5w30.
Можно использовать оригинал Hyundai либо Premium Gasoline с вязкостью 5w30, или альтернативные составы от производителей:
- Shell Helix;
- Mobil 1;
- Total Quartz;
- Motul.
Объем:
- G4FC 1.6 – 3,3 литра;
- G4KD 2.0 – 4,1 литра. Для версий, начиная с 2012 года 5,8 литров.
Интервал замены составляет от 10 до 15 тыс. км пробега.
Моторное масло для Хендай Солярис
Каждый владелец старается максимально продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата ТС. Особенно, если речь идет о таких популярных автомобилях в России, как Hyundai Solaris.
Корейский производитель рекомендует использовать оригинальные смазки Хендай 5w30 или Премиум Газолин. Интервал замены – 15 тыс. пробега. В суровых эксплуатационных условиях и с резкими перепадами температур рекомендуется выполнять замены по истечению 10 тыс. км.
Объем заливки составляет около 4-5 литров. Также можно использовать продукты на синтетической основе с индексами вязкости 5w40, 10w40.
В качестве альтернативы рекомендуется заливать:
- Мобил 1;
- Люкс Хит 10w40;
- Кастрол;
- Шелл Хеликс Ультра.
Для моторов Хендай Солярис 2010-2016 года выпуска с объемом 1,4 литра рекомендуется использовать смазки по классу SAE:
- всесезонные 15w40, 5w40, 10w40;
- летние 20w40, 25w40.
По классификации API:
- система ДВС на бензиновом топливе – группа SM;
- тип – синтетика.
Производители:
- Castrol;
- Xado;
- Shell;
- Mobil;
- Valvoline;
- ZIC.
Объем масла в двигателе Kia Sportage
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | ||
D4FD | 1.7 л | 115 | 2010 | 2014 | 5.30 |
D4HA | 2.0 л | 136 | 2010 | 2015 | 8.00 |
G4KD | 2.0 л | 150 | 2010 | 2012 | 4.10 |
G4KD | 2.0 л | 150 | 2013 | 2014 | 5.80 |
G4NU | 2.0 л | 150 | 2014 | 2016 | 4.70 |
D4HA | 2.0 л | 184 | 2010 | 2016 | 8.00 |
Список моделей авто, в которых устанавливался
Корейским концерном мотор G4KD используется в автомобилях Hyundai:
- Sonata – седан переднеприводный;
- ix35 – кроссовер компактный;
- Elantra – универсал, седан, хэтчбэк.
И машинах Kia:
- Sportage – кроссовер компактный;
- Optima – седан С-класса;
- Cerato – седан, купе, универсал и хетчбэк.
Hyundai Sonata
Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обозначением 4B11 для автомобилей Mitsubishi:
- ASZ/RVR – кроссовер компактный;
- Outlander – компактный кроссовер;
- Lancer – седан.
А также входящих в состав корпорации более мелких автопроизводителей:
- Jeep Patriot – внедорожник;
- Jeep Compass – компактный кроссовер;
- Proton Inspira – седан и хетчбэк;
- Dodge Caliber – хетчбэк с дизайном кроссовера;
- Dodge Avenger – седан;
- Chrysler Sebring – кабриолет, седан, купе.
Jeep Compass
Ограничение мощности 150 л. с. для рынка РФ обусловлено снижением транспортного налога и суммы страхового взноса.
Описание двигателя и его особенности
G4KD является рядным, атмосферным 4-цилиндровым агрегатом. Его чистый объём составляет 1998 см3. Сегодня его выпускают на заводах Европы, Турции, Китая. Соответственно, он выпускается и на своей родине. Конструктивная схема двигателя полностью аналогична мотору 4B11. Это означает, что детали они имеют взаимозаменяемые, хотя и частично. Хёндай усовершенствовал базовую конструкцию несколько лет спустя, выпустил отдельное руководство по обслуживанию.
Что касается особенностей 2-литрового G4KD:
- в двигателе используется система фазорегулирования cvvt;
- схема цилиндров рядная, последние изготовлены из чугуна и посажены внутри алюминиевого бц;
- схема ГРС по типу dohc — 2 распредвала;
- гбц с поперечной схемой продувки;
- клапанов используется 16;
- привод грм цепной;
- охлаждение мотора — жидкостное;
- навесное оборудование чётко распределено на корпусе бц, обслуживанию двигателя не мешает;
- конструкцией предусмотрено увеличение мощности стандартным и надувным методами, а также за счёт перепрошивки эбу;
- коренные подшипники имеют взаимозаменяемые крышки.
Мотор G4KD изначально ставился на 6 автомобилей концерна Хёндай.
Изготовитель | Kia Motors Slovakia |
Марка ДВС | G4KD |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт) |
Момент крутящий | 196 Нм (на 4800 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 10.5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной, сварной |
Распредвал | с фазовращателем |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | 1110В479 оригинальные |
Коленвал | литье, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ 92-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 9,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Shell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, Motul |
Масло для G4KD по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддона |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,8 л |
Помпа | 251002g500 |
Свечи на G4KD | 18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга) |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Цепь ГРМ | 2432125000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Onnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142 |
Масляный фильтр | Genuine Parts 26300 35503 |
Маховик | двухмассовый |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Hyundai/Kia 22224-23500 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 39 Нм; маховик – 72 – 76 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный); головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90° |
Особенности конструкции
Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:
- рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
- схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
- система электромагнитного изменения фаз CVVT;
- 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
- головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
- крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
- каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
- навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
- возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
- проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.
Механизм газораспределения DOHC
Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.
Какое масло заливать?
Всех интересует: какие жидкости стоит заливать в свой автомобиль? Как правильно выбрать моторное масло? С какой вязкостью следует брать?
Итак, если ездить в городской местности, не разгоняя без надобности мотор, стоит использовать синтетическое масло. Наиболее популярными синтетическими продуктами являются Mobil, а также Hyundai.
В зависимости от степени износа двигателя, стоит применять более или менее вязкие продукты.
- 25% износа – 10W30;
- 50% и вплоть до 75% – 10W40;
- 75% – 5W50 или 10W50.
С повышением износа двигателя, используйте моторные жидкости с высокой степенью вязкости. Со временем износа, и зазоры между деталями двигателя становятся больше. Поэтому пленка внутри двигателя должна быть более плотной и вязкой. Это уменьшает угар смазочной жидкости.
Если же авто эксплуатируется за пределами городской местности, где его двигатель приходится нагружать, переводя в спорт режим, следует использовать следующие типы масел:
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Эксплуатируя мотор G4KD в автомобилях корейского или японского производителя, необходимо быть готовым к следующим характерным неполадкам:
Вибрации на малых оборотах 1000 – 1300 мин-1 | 1)выработка свечей 2)засор форсунок | 1)замена свечей 2)чистка форсунок |
Свист со стороны навесного оборудования | износ подшипника кондиционера | замена подшипника |
Потеря мощности | засорение топливной системы, выход из строя форсунок | прочистка системы, замена форсунок |
Во время прогрева мотор может «дизелить», форсунки издают при работе стрекотание, что является абсолютно нормальным звуковым фоном.
Перечень модификаций ДВС
Турбированная версия имеется только у мотора компании Mitsubishi 4В11Т:
- 276 л. с. для внутреннего рынка, от 280 л. с. для американцев, 300 – 370 л. с. для англичан;
- для автомобилей Lancer Evolution MR и Lancer Ralliart;
- под 6 скоростной полуавтомат Twin-Clutch, 5 скоростную МКПП или полный привод S-AWC.
Движок 4В11Т турбо
Для турбины добавляется специальное навесное оборудование – интеркуллер для охлаждения воздуха во впускном коллекторе.