В линейке FB горизонтально-оппозитных моторов с алюминиевым блоком, двухвальными ГБЦ и системами AVCS изменения фаз двигатель FB20 обладает средними характеристиками – 2,0 л, 197 Нм и 150 л. с. Силовой привод создавался производителем Subaru для автомобилей Forester и Impreza.
ДВС FB20
Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.
Блок цилиндров FB20
Первым поколением моторов Subaru Boxer считается серия EA (выпущено 4,1 млн. в период 1966 – 1989 г.), вторым – серия EJ (с 1989 по 2010 год произведено 7,6 млн.), третьим – FB серия.
Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности.
Впускной тракт FB20
Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:
- объем цилиндров увеличен до 1995 см3 (у первой версии FB16 он составляет 1600 см3);
- облегчены поршни и шатуны;
- диаметр цилиндра стал 84 мм, ход поршня 90 мм с сохранением степени сжатия 10,5 единиц и длинного хода;
- использован механизм сдвига фаз газораспределения AVCS на обоих распредвалах (впускной и выпускной).
Разборный пластиковый впускной коллектор FB20
Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:
Изготовитель | Subaru |
Марка ДВС | FB20 |
Годы производства | 2010 – … |
Объем | 1995 см3 (2,0 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | оппозитный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый двухступенчатый |
Выпускной коллектор | сварной стальной |
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | облегченные |
Коленвал | 12200АА440 |
Ход поршня | 90 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,7 л/100 км смешанный цикл 8 л/100 км город – 10,4 л/100 км |
Расход масла | 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | только 0W20-0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Motul, Mobil |
Масло для FB20 по составу | синтетика |
Объем масла моторного | 4,8 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,3 л |
Помпа | Aisin WPF-024 |
Свечи на FB20 | SILZKAR7B11 от NGK или IXEH22TT 4712 от Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 2 штуки |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100944P, Bosch F026400206, Alco MD-8230 |
Масляный фильтр | Febi 32099, Comline CMZ11431, Clean DO854/A |
Маховик | облегченный, 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Subaru 13207AA110 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Руководство пользователя содержит описание параметров ДВС, периодичность замены масла и прочих расходников, операции ремонта и обслуживания. К сожалению пользователей капремонт, операции ТО и форсировка силового привода по большей части недоступны для выполнения своими руками. Поскольку конструкция очень сложная, необходимы специальные приспособления и инструмент.
Авто, Мото
15.05 02:57
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
С наступающим! Субаристы, у кого двигатель ФБ20, какое масло льете? У всех масло жрет? В одном сервисе говорят лить Эльф 0w30, в другом, что это полное г, надо субару 0w20. Не пойму, кого слушать ))
Написать комментарий…
Подниму свою тему. Масло 0w-20 L Molly не ест двигатель. Остановилась на том, что производитель рекомендует
Эльф у меня двигатель поел немного за 5000. Попробовала сейчас залить ликви моли. Пока 2000 проехала, уровень норм. Посмотрим дальше, вдруг повезет
Причины массовых убийств моторов Субару серии FB. – https://www.drive2.ru/l/503961155664871478/ www.drive2.ru
Отзыв владельца Subaru Forester (SH) — поломка. Тк дневник устарел, и уже не всё в нём верно, более свежую информацию по данной теме вы можете проч…
Idemitsu Zeppo 0w20 , уровень стоит. Масло Субару это минералка , оно у всех подгорает и поджигает. Вообщем решать вам и все зависит ещё от манеры езды.
Запоминайте: минералки с вязкостью 5w-20, 0w-20, 0w-16 в природе не существует, это все масла с гидрокрекинговой или газовой базой. Классическую минералку практически все гиганты прекратили выпускать. Плюс можете опуститься по теме ниже и прочитать про выпуск субаровских масел лукойлом, у которого я точно нет той самой “минералки”, один из крупнейших производителей базового гидрокряка в стране. По характеристикам генезис глайдтек 0w-20 вполне на уровне зепры.
Вот у меня одинадцатилетний еж205, пробег 130000, жрет литр-полтора (смотря как ездить) масла на пять тысяч км, я особо не парюсь (придет время поеду на капиталку или куплю контрактный мотор) ,т.к. других проблем нет.
Бред какой-то. Я за 5 лет столько накатала.
Ну каждый по разному эксплуатирует машину. Моя вобще после работы никуда на своей машине не поедет, аргументируя это тем что потом некуда машину ставить.
Почему бред? За 5 лет владения этой машиной я наездил 70000. Машину привезли в 2011, бывшего хозяина я знаю.
За 7 лет меньше наезжали.
ну жрет и жрет.. вы что собрались 40 лет на ней ездить?)
Вообще то я еще не знаю , ест у меня движка иди нет. Написала я это, потому что все говорят, что ест масло
Ты меньше всех слушай, а чаще на масляный щуп поглядывай, он более достоверен.
По карману тоже ударяет, конечно же если много “ест”.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F…ru%2Fl%2F10612796%2F (Добавлено через 1 минуту)
Нашла отзыв специалиста, где он того же мнения, что и лысыйкактус.
Drive2.ru
Пишет SSM7878 про Subaru Forester (SJ). Всем привет! Покупая нового Форестера не думал, что с выбором масла будет столько вопросов, так как сам явл…
В ниже приведеных ссылках капитошей подтверждаются мои слова, мотор горячий требуется дополнительное охлаждение, повторюсь масла 0в20 не выдерживают и 5 тысяч пробега, нужно лить 0в30, так же в статье пишут что можно качественные 20/30 лить но не 40ку, делайте выводы, и кстати оригинал субару это последнее что я бы рекомендовал, уж лучше тогда действительно мобил 0в20, причём именно тот который идёт на российский или американский рынок, японские мобилы кастролы не советую, у них состав слабый, там не требуется хорошее масло в связи с высоко качественным бензином
Про субару я уже поняла, что это гидрокрекинг, вот зепро и моли грин- это пао или крекинг?
Это все гидрокрекинг, но в этом нет ничего плохого, дело именно в вязкости, 0в30 есть и у идемитсу, он вроде на пао, по крайней мере они так заявляют
Можно поинтересоваться, откуда информация по японскому Мобил1 0-20, что у них оно слабее, чем на Российский и американский рынок?
Я сейчас не вспомню, но попробую найти, есть ресурс, где объясняется что на разные рынки производятся разные составы масел в связи с какими либо особенностями рынка, это логично, да и вообще это вроде не секрет, на ойл клабе также это обсуждалось
Просто с капитошкой много копий сломали об этот мобил1. Оно одно и тоже во всех странах. (Добавлено через 4 минуты)
А новом ESP x2 0w-20 вязкость ещё ниже сделали с 8.7 опустили 7.8 и ПАО стали меньше туда лить. Поэтому 0-30 самое то…
Кирилл ты же знаешь что производители могут указывать что угодно, они просто приложили один документ дабы не заморачивать конечного потребителя, который в 95 % случаев не увидит разницы, например идемитсу, представительство официально подтвердило же что зепро в Японии один а в России другой, я думаю ты отслеживал эту новость когда из завалили письмами с просьбами объяснить разницу в цвете и составе масел
Оснований нет не доверять характеристикам масла мобил1, которые один в один в разных странах на их сайтах. Так эту новость с Идемитсу разобрали ещё года два назад, когда в Орбите начали продавать 0-20 янтарного цвета. У нас зелёное 0-20, в Японии 0-16 зелёное, а 0-20 янтарное. Вот и вся разница… в красителе А то, что состав разный не в курсе. Есть ответ Идемитсу?
Идимитсу сменил краситель. Как только вышло 0w16. По лабороторному анализу молибдена в 0w20 стало менше. И щелочное упало. И сам идумитсу пишет на своем сайте что состав изменен.
Странно, Идемитсу пишет, что рецептура не изменилась. Да и анализы с разных лабораторий не сильно отличаются
Посмотри на молибден. И на щелочное. Разница очевидна. У меня мысля что базовое сменили.
Ну значит вам автолюбителям нечего вообще забивать голову лишней информацией, если все устраивает то и вопросов быть не должно, и предпосылок ко всякого рода разбирательствам тоже.
И тут почитайте https://www.drive2.ru/l/452938593455833226/ www.drive2.ru
Отзыв владельца Subaru Forester (SJ) — расходники. Приветствую, друзья!К величайшему сожалению, ленивое теплое лето, насыщенная поездками и покат…
А тут читали https://www.drive2.ru/l/9690481/ https://www.drive2.ru/l/9690481/
Отзыв владельца Subaru Forester (SJ) — расходники. Доброго всем дня, вечера или другого какого времени суток![Заранее приношу извинения за мног…
Заливали 5w40 сшел хелюкс в серебряной канистре. (Добавлено через 12 секунд)
Мотор фб20
В общем решила я заказать субару оригинал с Японии. Подделок там нет, я надеюсь. У нас в России очень много подделок, даже официалы торгуют не оригиналом. Послушаю вас на этот счет ) (Добавлено через 2 минуты)
Полистав просторы интернета, отзывы владельцев, склоняюсь к мнению, что лучше лить , что рекомендует производитель. На этом уже 5000 откатаю, посмотрю, ест или нет. Но не хочу навредить двигателю, поэтому 0w20 буду лить.
Для субару моторов сейчас и Лукойл делает масло 0w20. Но вот беда если мотор льет бензин в картер то там уже не 0w20. А 0w16.вот и думате что будет в карторе болтаться если мотор масло жрет.
Лью турбо на сколько знаю… у ТС атмо
В FB16 лил Mobil 1 0W20 Расхода масла не было
Практически все FB20 жрут масло. В интернете масса роликов про это. Разбор, причина, ремонт всё есть в сети. Итог один – мотор г…но.
Да. Мотор этот полное г…. Странно нафига его сделали такими инженеры…
он не г…но. Он рассчитан на 100 000 км. И на гарантийный срок. А далее авто продают в страны третьего мира.
Соглашусь. Мотор этот одноразовый. Как и презерватив.
да как и весь современный автодром. Увы. Какие то авто имеют больший ресурс, какие то меньший. Но тенденция однако. (Добавлено через 2 минуты)
автопром
По сути между 20 и 30 FB разницу вряд ли почувствует. Главное что бы масло было настоящее. Качественная синтетика. Я лью мобил1.
Любой Субару масло подъедет ; ну конечно если больше литра на 1000 тогда капитала движка
Ну это мнение абсолютно дилетантское. Не каждый FB ест масло, а уж тем более не каждая субару. Многие ежи не кушают масло вообще никогда и при довольно больших пробегах и нагрузках.
Полный бред. (Добавлено через 1 минуту)
У самого форь турбо, от замены до замены.
Турбо как раз и не едят, обычные фб едят, говорят
Да не бред ; по книжке почитай 800 мл на 5000 пробега
При определённых условиях
Не всё то правда, что в книжках пишут
В свой фб20 лью субаровское 0w-20,ибо так написано в мануале, который шёл вместе с машиной. (Добавлено через 30 секунд)
Не скажу, что жор есть, но подъедает децл, факт.
Спросила на армроса, масло субару в банках минералка. У нас типа как синтетика , в Японии минералка. Вы это льете масло?
То есть, 0w30 никак не подходит ) занятно ) В следующий раз залью 0w20 как рекомендует производитель.
Наоборот 0в30 для этого мотора самое то, а если будете слушать этих диванных экспертов то сделаете мотору не очень хорошо, если не вы это почувствуете, то с ледующий хозяин, куча информации в интернете, в том числе и видео, где грамотно объясняют почему 0в20 нельзя лить в эти моторы, у самого горький опыт на 0в20, это пишут автолюбители наездники, они не видели сотни моторов ушатанных масло 0в20, опираются чисто на свой опыт и пары одноклубников, поверьте это не объективно, я много моторов повидал изнутри
Дайте видео касаемо мотора ФБ в котором не рекомендуют лить 0/20, и так же дайте пожалуйста ту кучу информации в интернете где как вы утверждаете де грамотно объясняют почему 0в20 нельзя лить в эти моторы
очень хочу почитать этих граматеев
Тоже не нашла эту информацию
Понимаете, умников много, что на форумах что в жизни. Есть несколько видосов о том где возмущаются мотором ФБ от Субару, но даже в этих фильмах много если можно так сказать, фальши. Есть знаменитый в определенных кругах папа Слава, он как человек замечательный, отзывчивый, но умудрился угробить 3 или 4 мотора, я уже со счету сбился… разговор именно о ФБ. Так вот, по прошествии времени, абсолютное большинство участников обсуждения масел к этому мотору заявляют, что лить нужно только то, что рекомендует завод. У самого завода есть всего два бренда масел которые он рекомендует, это само масло Субару 0/20 и масло от Мобил, то же 0/20. Так же хочу добавить, когда пошли только эти моторы, дилеры в него заливали все что угодно, об этом то же ребята писали. Итог был один- замена шорт блока .
Под умника как раз таки пытаетесь косить тут только вы, на какой опыт вы опираетесь когда что то утверждаете а тем более советуете? Обслуживаю сотни таких автомобилей, ни у одной нет проблем с 0в30, а вот на 0в20 как раз таки два человека моторы положили, и ещё две машины со стучащими моторами пришли прям с Японии, при мне вкладыши меняли, Далее по жору масла, вы статистику ведёте или как? Я веду, на 0в20 из 10 у 8 машин расход от 1 литра, плюс к этому много отложений в моторе, я ещё ни одного FB на 0в20 не видел без налета на заливной крышке, на 0в30 из 10 расход поначалу у 3-4, при дальнейшей эксплуатации у них же расход либо уходит либо сокращается сильно, и мотор всегда внутри чистый, Один раз привёз форик турбо 14 года с пробегом 56, он отказывался быстро ехать, в итоге нашли на двери наклейки енеос 10в30 минералка, я был в шоке от такой халатности японца, в итоге поменяли на 0в30, у машины как будто из багажника 200 кг выкинули, механики говорят что из-за густого масла фазы не работали, Наверняка ему заливали дилеры исходя из допусков производителя? А вообще очень много примеров просчетов и ошибок японских инженеров, отзывные компании тому доказательство, а вы тут пытаетесь со своим дилетантским подходом что то советовать людям просящим помощи, если не можете помочь, хотя бы не вредите!
На каком сервисе работаете?
Вот ещё один “форумский” специалист нашёлся… Ну значит давайте поступим таким образом, раз вы сказали что ведёте статистику, тогда можно Ее обнародовать тут с вин номером авто. Я обычно на слово, да ещё на форуме не верю. Теперь по отложениям, скажите как влияет вязкость масла на количество отложений, очень интересно почитать? То что вы что то видели в виде наклейки, есть доказательства, фото, видео? Нет, тогда не верю. Теперь про ошибки инженеров, вот положа руку на сердце, вы у меня были бы на самом последнем месте, если бы разговор шёл о доверии. Понимаете, разум и жизненный опыт мне подсказывает, что верить при покупке и владению новым автомобилем нужно производителю, но ни как не какому то человеку с форума.
Ну во первых на форуме бываю редко и стараюсь ответить по существу, а не как вы лишь вставить свое некомпетентное мнение, Во вторых у меня ведётся база всех клиентов где есть все номера телефонов вин кодов, вся история обслуживания, кто что делал и когда, и я её выкладывать в общий доступ неверующим как вы не собираюсь, если автор темы захочет пусть приезжает я докажу то что говорил, По отложениям конкретно в данном случае речь идёт о том что масло 0в20 не настолько термостабильно на всем межинтервальном пробеге, чтобы сопротивляться норову чересчур горячего мотора FB, оно сгорает и оставляет отложения, это при нормально эксплуатации, а не от работы до дома и обратно, Про наклейку вообще направлю вас подальше в лес или ещё куда, если автор захочет я даже дам контакты человека который ездит на этой машине, Неужели вы думаете что вам кто то что то будет здесь доказывать, уже все понимают, что вы неадекватно реагировать чужую позицию не умеете
Тут и про термо стабильность почитаете https://www.drive2.ru/l/458035929362232870/ www.drive2.ru
Отзыв владельца Subaru Forester (SJ) — другое. В прошлой серии мы более подробно ознакомились с масляными базами I-III групп, их основными производ…
Снова противоречие, 0в30 от Ельф сделано на базе ПАО, а ваш 0в20 от мобил это гидрокрекинг, в чем ваша правда?
Если не переходить на детали и не дискутировать, то правда заключается в том, что я заливая Мобил 1 0/20 начиная с пробега авто с 1500 км масло не угорает и не расходуется во всем временом интервале от замены до замены. Меняю масло каждые 7000-7500 т.км., и зимой и летом. Стиль езды от пенсионерского до на сколько может атмоовощ… на данный момент пробег чуть за 30т.км.
Это уже другой разговор из серии я лью это масло и у меня не жрёт, это ваш выбор, именно ваш выбор никто не пытается критиковать и оспаривать, речь идёт о том, что не нужно говорить что нельзя лить 0в30, потому что в мануале написано 0в20, не понимая сути дела, не продавая масла, не ремонтируя машины, не общаясь каждый день с клиентами, это как футбольный фанат орёт куда ты бьешь, сидя с бутылкой пива перед телевизором, вы себе выбрали пользуйтесь на здоровье, тем более у вас пробег ещё маленький вам вообще здесь делать нечего, у меня пробег 86 тысяч, у друга 152 тысячи, с переходом на масло 0в30 расход сократился более чем в 2 раза, работает тише
Это позор, у меня уши заболели это слушать, вообще ничего не понимающие люди в устройстве мотора несут какую то чушь ссылаясь сто раз на то что где то написано, теперь понятен ваш дилетантский подход к этому делу, ничего общего не имеющего с практикой, я не хочу больше с вами вести спор, вы диванный “балабол”, вы не имеете права никому ничего советовать, эту ересь может каждый прочитать в мануале а дальше уже сделать выбор по советам людей с опытом, которого у вас нет с пробегом в 30 тысяч км, удачи
Эко вас закусило то… вот так вот ломают сознание у гаражных «экспертов»… заметьте, вы не предоставили не единого доказательства о которых писали.
То есть то что вы выше привели это ваши доказательства? Вы в каком мире живёте? Как вы существуете? Как вы работаете? Как вообще таких на работу берут?
Ваши то где? Где те сотни счастливцев с густым маслом? У вас ведь статистика есть, вы так хвастали, и где?
На данный момент вы балаболите, так как до сих пор ни каких доказательств не привели. Во вторых, вы не являетесь официальным представителем, соответственно с вас и взятки гладки при использовании ваших советов. Масло 0/20 не термостабильно, вы чего… блин даже слов нет. Вон посмотрите чуть выше, люди пишут что пользуются маслом 0/20 и все в порядке, я так же им пользуюсь, и то же расход на угар 0. Про наклейку, конечно пошлёте, ведь это ваш привычных ход, когда что то брякнули, а доказательств нет… Поймите, я пишу не для кого то, я пишу вам, пишу для того, что бы вы не вводили людей в заблуждение, что бы не умничали и не воображали себя умнее тех же инженеров от Субару. Ну и так, для информации, народ с материка вели открытый опрос, прям в ветке форума, там люди в открытую пишут какое масло, расход если есть, манера езды, какой пробег ну и тип мотора ( турбо/атмо ). Сайт Д2, будет интересно вэлком… может поумнеете.
Масло 0в20 менее термостабильно чем 0в30, это факт, откройте тдски хотя бы любимого вами мобила в этих вязкостях То что пару человек написали что ездят на 0в20 разве о чем то говорит? Для меня важнее отзывы сотен клиентов которым 0в30 помог избавиться от расхода масла, а вы настоящий балабол, вводящий людей в заблуждение, читающий таких же не компетентных людей
Пожалуйста покажите эти сотни человек и их отзывы? Нет? Удачи… рекламируйте себя дальше