Биография этого автомобиля очень похожа на рождение и развитие популярных седанов японской автокорпорации Toyota. В этом нет ничего удивительного – страны расположены совсем рядом друг с другом. Бурное развитие капиталистической модели внедрения производственных технологий и управления бизнесом быстро принесло свои плоды – автомобиль Hyundai Sonata завоевал восточное полушарие. Боссы компании поняли, что в праворульной комплектации тягаться с японцами тяжело. Поэтому Sonata, начиная со второго поколения, «ушла покорять» Америку и Европу.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata: 7 поколений успеха
Хендай празднует 30-ти летнюю годовщину одного из самых известных среднеразмерных седанов, по имени Sonata. История 7-ми поколений в нашем обзоре от .
С общим количеством автомобилей проданных с 1985, 7.3 млн. единиц, Sonata сыграла важную роль в улучшении репутации Хендаи. Соната является важным фактором по популяризации автомобилей Хендаи по всему миру. С этих седанов, в середине далеких 80-х годов о Hyundai узнали сотни миллионов человек, а свой выбор в ее пользу сделали миллионы.
Смотрите также: Корейские марки автомобилей | Каталог
Подумать только, представленная в США в 1988 году, Соната была продана только в этой стране в количестве 2.3 млн. единиц. Тем самым американцы подтвердили положительные качества данного автомобиля. А ведь предложение на рынке США всегда отличалось большим выбором и крайне высокой конкуренцией. Обычно там брать, что попало не будут!
История
), основанная как небольшая автомастерская Чон Чжу-Ёном в 1947 году, довольно быстро переключилась на строительство. С помощью брата, неплохо говорившего по-английски, Чон Чжу-Ёну удалось получить несколько крупных заказов от американских корпораций. Заручившись поддержкой правительства Кореи, к 1965 году Hyundai стала крупнейшей строительной компанией страны. Через два года она решила вложить средства в автомобильную промышленность, переживавшую в то время период расцвета, и основала подразделение Hyundai Motor Company. В сотрудничестве с британским отделением Ford завод стал выпускать востребованные модели американского автогиганта — в том числе Cortina, ставшей отправной точкой при проектировании Hyundai Sonata.
Накопленный опыт позволил создать свое конструкторское бюро, перед которым была поставлена задача вывести Hyundai на мировой уровень. В этом помогло сотрудничество с ведущими автопредприятиями того времени — японской Mitsubishi Motors, группой английских инженеров из British Leyland под руководством Джорджа Тернбулла и Остина Морриса и итальянским дизайн-бюро ItalDesign с главой Джорджетто Джуджаро. Совместная работа оказалась успешной: в 1974 году компактный заднеприводный седан Pony вошел в число звезд автошоу в Турине и с 1975 года стал первым серийным и первым экспортным автомобилем Южной Кореи. Его продажи принесли концерну более 1 миллиарда долларов
Успех модели привел к новым планам. В начале 80-х годов XX века было принято решение отвоевать сегмент рынка средних седанов у Daewoo Royale и выйти на крупнейший авторынок мира — североамериканский. С этой целью компания приступила к разработке Hyundai Sonata.
Первое поколение Sonata (1985)
Первое поколение Sonata стало моделью полностью разработанной от и до, корейской национальной командой инженеров и дизайнеров. С нее все и началось. Этот «блин» точно оказался не комом.
Первая модель заложила серьезную основу. А ее продажи превысили 1 млн. автомобилей в Корее (и это мы говорим лишь об одной модели Хендаи) такое произошло с корейским автопроизводителем впервые.
Помимо домашнего рынка модель продавалась в Канаде, под названием Hyundai Stellar II, также экспортировалась в варианте с правым рулем в Новую Зеландию (под капот ставился двигатель от Митсубиси объемом 1.6 литра). В США автомобиль не продавался, так как не соответствовал более строгим экологическим нормам.
Уже на Hyundai первого поколения устанавливался круиз-контроль, и электропривод сидений. Sonata имела омыватели фар, усилители тормозов. Также опционально можно было поставить электропривод боковых зеркал и хромированные бампера.
Премиальные автомобили Hyundai Sonata комплектовались двухлитровыми двигателями.
Во время проведения Олимпийских игр 1988 года в Сеуле, ограниченным тиражом была выпущена версия известная как Hyundai Stellar 88.
В 1987 выпуск серийной Sonata первого поколения был прекращен.
Размеры Hyundai Sonata
Hyundai Sonata- среднеразмерный четырехдверный пятиместный седан. Его габаритные размеры составляют: длина 4855 мм, ширина 1865 мм, высота 1475 мм, колесная база 2805 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные магистрали. Они отлично держат дорогу, благодаря низкому центру тяжести меньше склонны к переворотам, а также могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Hyundai Sonata построена на фирменной платформе с независимой архитектурой подвески. Спереди находятся стойки McPherson, а сзади- многорычажка. Чтобы седан мог эффективно сбрасывать скорость, были установлены дисковые тормоза для всех колес, спереди- вентилируемые, сзади- обычные.
Второе поколение Sonata (1988)
В то время как Sonata первого поколения была заднеприводным автомобилем, модель второго поколения перешла на переднеприводную компоновку, для повышения эффективности использования места в салоне. Также как и первая, корейская, полностью отечественная модель, второе поколение Hyundai получило также эксклюзивный, своеобразный дизайн, который включал в себя основные нюансы корейского дизайна, но в нем стали более органично проявляться аэродинамические нотки. Определился уход от угловатых форм.
На дизайн немало повлиял привлеченный корейцами известный автомобильный дизайнер, Джорджетто Джуджаро (Italdesign).
В 1992 году появилась рестайлинговая версия автомобиля.
Hyundai удалось убедить автомобильную общественность и потребителей, в том, что корейцы могут делать конкурентноспособные и качественные мировые автомобили.
Это подтвержается тем, что новая техническая часть обновленного поколения разрабатывалась инженерами Mitsubishi, а в основу легла платформа Galant Σ. С которой на Hyundai пришел 2.4 литровый 110 сильный мотор Sirius I4, использовавшийся для моделей, ориентированных на американский рынок.
В 1990 году линейка моторов расширилась. В ней появился 3.0 литровый V6, созданынй на базе двигателя Mitsubishi 6G72. Естественно, эти двигатели были ориентированы на американский рынок. Для всех остальных рынков мира были усовершенствованы 1.8 и 2.0 литровые моторы, перешедшие с первого поколения. Они начали оснащаться MPI (впрыском топлива), заменившие карбюраторные аналоги использовавшиеся в Y1 Sonata.
В 1992 году произошел пересмотр концепции использовавшихся двигателей. Вместо 2.4 литрового двигателя в США модель получила 2.0 литровый мотор.
Какие обновления получило втрое поколение Hyundai?
1991 год:
— изменен дизайн интерьера;
— появились новые сидения;
— новая передняя консоль;
— панель приборов;
— на седан начали устанавливатьдвойные подстаканники и плано потухающее освещение.
1992 год:
— под капотом оказался новый 16-ти клапаный 4-х цилндровый 2.0 литровый двигатель Mitsubishi (замена 2.4 литровому мотору);
— ABS стала устанавливаться в комплектации GLS с двигателем V6;
— изменен дизайн радиаторной решетки;
— появились новые указатели поворота;
— и некоторые внешние изменения.
Стоит отметить, что Хендаи в то время не оснащалось подушками безопасности, но при этом обладало неплохим уровнем пассивной и в неоктором смысле даже активной безопасности, в те годы (в качестве активной системы безопасности, тоже использование ABS, которое тогда ставилось не на все автомоибли и только в качестве поции).
Третье покление Sonata (1993)
90-е годы изменили автомобильный рынок. Цифровые технологии с неимоверной скоростью начали вытеснять аналоговые системы. Hyundai, чтобы остаться в конкурентной среде в качетсве одного из флагманов азиатского автопрома, пришлось подчиниться тендинции. Модель получила много новшеств, включающих автоматические боковые заркала, обязательную антиблокировочную систему и другие приятные «мелочи». Результат не заставил себя долго ждать, рост продаж продолжился.
Дорожный тест: 2014 Hyundai Veloster R-Spec
Y3 Sonata дебютировала в 1993 году. Базовым двигателем для большинства рынков стал 2.0 литровый 103 сильный Sirius I4, но для тех, кто хотел приобрести более дорогую комплектацию, в третье поколение устанавливался 143 сильный Mitsubishi V6 (опять же, V6 поставлялся в основном на рынок Америки).
После закрытия завода Бромон (Квебек), все Sonata вплоть до декабря 2002 года производились в Южной Кореи, пока не был открыт пекинский завод Hyundai.
Также третье поколение выпускалось под названием Hyundai Marcia, с 1995 по 1998 годы. Marcia продавалась только в Южной Кореи и отличалась от обычной Соната рестайлингом переднего и заднего бамперов.
Четырехдверный седан Sonata 1994 модельного года для британского рынка поставлялся с двигателем V6, стандартная комплектация которого отличалась крайне богатой начинкой:
В стандартную комплектацию входил кондиционер, сигнализация, легкосплавные колесные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, ABS, проигрыватель компакт дисков, сигнализация, климатконтроль, круиз контроль, подушки безопасности водителя, электропривод водительского сидения. На эту версию Hyundai также ставился электропривод зеркал, люк также имел электропривод. Имелись складывающиеся задние сидения, передние электростеклоподъемники, передние противотуманные фары, полноразмерная запаска. Зеркала заднего вида оснащались электрообогревом, ставились крепления детских сидений isofix. Была доступна кожаная отделка сидений. Сами сидения были с поясничной поддержкой. Пассажирские подушки безопасности и задние электрические стеклоподъемники также входили в эту комплектацию.
И еще… дистанционная блокировка замков, навигация, боковые подушки безопасности, противобуксовочная система.
Комплектация Hyundai тех лет, как видно, была на очень высоком уровне, даже по сегодняшним меркам.
С 1996 по 1998 год выпускалась фейслифтинговая комплектация Sonata, в которой незначительно изменились передняя и задние части и был немного форсирован четырехцилиндровый двигатель (до 123 л.с.).
Третье поколение (1993-1998 г.)
В сентябре 1993 года завод Hyundai в Канаде был закрыт, и выпуск третьего поколения Сонаты с внутренним кодом Y3 происходил только в Южной Корее. Дизайн автомобиля коренным образом изменился, существенно улучшилась аэродинамика. Однако гамма двигателей осталась той же — бензиновые силовые агрегаты разработки Mitsubishi на 1,8 л и 98 л. с., 2,0 л/110 л. с. и 3-литровый V6 мощностью 142 л. с. На выбор предлагались традиционные 5-ступенчатая МКПП с гидравлическим приводом сцепления и 4-ступенчатая АКПП. На внешние рынки, в том числе и в Россию, поставлялись комплектации с 2,0 л двигателем (как правило, с «механикой») и 3,0 л V6 с «автоматом», ресурс которых при своевременном уходе составлял до 300 000 км. Независимая подвеска всех колес и добротное антикоррозионное покрытие кузова обусловили его повышенную долговечность.
Осенью 1996 года произошло глубокое обновление модели, которое коснулось силовых агрегатов, коробки передач и ходовой части. Автомобиль получил новый двигатель 2,0 л мощностью 125 л. с. и оригинальный дизайн передней части. В базовую комплектацию вошли гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, подушка безопасности и кондиционер. Экспортную 3,0 л версию выпускали с климат-контролем. Кроме этого, на рост продаж в США повлияло беспрецедентное увеличение гарантийного срока — до 10 лет или 100 000 миль пробега.
Четвертое поколение Sonata (1998)
Начало производства: 1998. Четвертое поколение Sonata было самой продаваемой моделью с февраля 1999 по август 2000 года. Также доступная в Европе и других странах мира, эта модель оснащалось двигателем Hyundai собственной разработки и трансмиссией Hyundai Intelligent Vehicle Electronic Control (HIVEC).
По версии J.D.Power 2004 года это был самый результативный по надежности среднеразмерный седан в США.
В Северной Америке гарантия на автомобиль составляла невероятные 10 лет!
Двигатели устанавливались от 2.0 литрового 136 сильного мотора, до 2.4 литрового 138 сильного Hyundai Sirius и самого мощного мотора объемом 2.5 литра в 168 л.с. V6 DOCH модели Hyundai Delta.
В целях маркетинга, как это уже было не раз в предыдущих поколениях, Hyundai пошло на хитрость и пустило в производство модель Kia Optima с базой от Sonata, теми же дверьми и стеклами. Их отличали незначительно измененные наружные панели кузова и интерьер.
Также четвертое поколение Hyundai поделилось платформой с новым кроссовером Santa Fe.
Это поколение Sonata переняло стилистику европейской школы дизайна и было оснащено значительно расширенными функциями. Разработанная с прицелом на завоевание большей доли рынка среди среднеразмерных седанов мирового класса, Sonata получила крайне положительные отзывы от покупателей, ей же пели свои дифирамбы и многие именитые автомобильные издания.
Пятое поколение Sonata (2004)
Новая модель получила полностью алюминиевый мотор G6BA (также известный как 2.7 D) DOCH 2.7L Hyundai Delta V6 (172 л.с.). Доработанный четырехцилиндровый двигатель Sirius II, к моменту появления нового поколения располагал 149 л.с. и 213 Нм крутящего момента.
Продажи достигли 104.00 экземпляров только за 2004 год.
Данное поколение Sonata до сих пор в производстве и рассчитано на продажу на рынке Китая, где в принципе и производится на пекинском заводе. Также собиралась на TagAZ в России до 2012 года.
Технические характеристики Hyundai Sonata поколения VII
седан 4-дв.
Средний авто
- ширина 1 865мм
- длина 4 855мм
- высота 1 475мм
- клиренс 145мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1,7 D (141 л.с.) | ДТ | Передний | 11 с | 202 км/ч | ||
2,0 (163 л.с.) | АИ-95 | Передний | 10,6 с | 205 км/ч | ||
1,6 T (180 л.с.) | АИ-95 | Передний | 8,7 с | 210 км/ч | ||
2,0 T (245 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,5 с | 240 км/ч |
Ищите отзывы о Hyundai Sonata? Посмотреть отзывы о Hyundai Sonata
Шестое поколение Sonata (2009)
Sonata шестой генерации была одной из первых моделей Hyundai на которой применили новую дизайнерскую философию Fluidic Sculpture. Вместе с эффективными, мощными и довольно экономичными двигателями, хорошей управляемостью переводой и очень привлекательный дизайн Sonata помог добиться рекордных продаж по всему миру.
В 2010 году впервые была представлена гибридная модель Sonata. Прогресс шел огромными шагами.
Hyundai приступила к разработке YF Sonata в 2005 году. Общие вложения в проектирование и разработку составили $372 млн.
В Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и рынке Колумбии, YF продавалось под наименованием «i45». На рынке Восточной Европы, Северной Америки и Южной Кореи, Соната шла под своим обычным названием «Sonata».
Южнокорейским дилерам новый кузов поступил на продажу 2 сентября 2009 года. На местном рынке YF Sonata реализовывалась с 2.0 литровым Tetha II MPI бензиновым двигателем (максимальная мощность 163 л.с.), экономичность которого улучшилась на 11%. 2.4 л. Четырехцилиндровый мотор с прямым впрыском топлива, а также 2.0 л. Турбированный двигатель также были доступны для в качестве альтернативы.
2016 Hyundai Tucson получил 7-ступенчатую коробку с двойным сцеплением
Помимо этого на американский рынок корейцы вышли со своим новым 2.4 литровым, четырехцилиндровым мотором, оборудованным прямым впрыском. Он получил улучшенную топливную экономичность, при том, что мощность его возросла. Она составила почти 200 л.с. (а именно 197 лошадей, при 6.300 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 4.250 об/мин). Мотор 2.4 л. Входит как часть в линейку двигателей Tetha II.
Прибавляем к этому новую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию и использующиеся в кузове Sonata высокопрочные стали, в итоге получаем практическое подтверждение тому, что последнее поколение Sonata получило чрезвычайно широкие доработки.
Обширнейшие и богатые пакеты отличают шестое поколение Sonata от своих предыдущих генераций. Также Соната отличается тем, что построена на абсолютно новой платформе и обладает чрезвычайно богатыми пакетами доп. опций.
Безопасность.
Шестое поколение Hyundai Sonata получило следующие оценки безопасности от Insurance Institute for Highway Safety.
Sonata была удостоена Top Safety Pick Award.
- Фронтальный краш-тест: «Good»
- Боковой краш-тест: «Good»
- Защита от столкновения сзади: «Good»
- Оценка прочности крыши: «Good»
2016-05-04 Hyundai Sonata — история создания и развития модели
Hyundai Sonata (Хендай Соната) – среднеразмерный южнокорейский легковой автомобиль, который относится к сегменту D. Выпускается в единственном кузове – 4-дверный 5-местный седан. Производится с 1985 года, пришел на смену автомобилю Hyundai Stellar. Имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку.
История создания и развития модели Хендай Соната
Впервые дебют новой южнокорейской модели Хендай Соната
состоялся в ноябре 1985 года. Автомобиль первого поколения получил внутризаводской индекс Y. Также был известен как Hyundai Stellar II. Поставлялся исключительно на корейский, новозеландский и канадский авторынки. Оснащался 1,6-литровым двигателем Mitsubishi. Опционально мог иметь автоматическую трансмиссию.
Второе поколение модели (Хендай Соната Y2) было выпущено для покорения североамериканского и австралийского авторынков. Его презентация состоялась летом 1987 в Республике Корея. А спустя год модель поступила в продажу в Канаде, США, Австралии. Дизайн авто был разработан знаменитым итальянским кузовным кутюрье Джорджетто Джуджаро. С технической точки зрения над моделью поработали специалисты Hyundai и Mitsubishi. В 1991 Hyundai Sonata получил обновленный интерьер. В 1992 был произведен полный рестайлинг автомобиля, изменена его внешность и доступная моторная гамма.
В 1993 году компания выпустила третье поколение Хендай Соната с индексом Y3, однако позиционировалось авто как модель 1995 года. Сборка третьей генерации осуществлялась в Южной Корее, а модель была также известна как Sonata 2. Она предлагалась с 2-3 литровым мотором, 4-скоростной автоматической либо 5-скоростной механической трансмиссией.
Четвертое поколение Hyundai Sonata (EF, EF new) впервые было представлено автопроизводителем летом 1998 года. С 1999 запущено в массовое производство. Выпускалось в том числе и в России (ТагАЗ). Модель сочетала в себе привлекательную внешность, внушительные размеры, высокое качество исполнения и доступную стоимость. Отличалась богатой для своего класса базовой комплектацией. С 2001 по 2005 год выпускалась рестайлинговая версия четвертого поколения Хендай Соната.
Hyundai Sonata NF, пятое поколение популярной модели, было представлено автокомпанией Hyundai Motor Company в 2004 году. Его серийное производство велось с 2006 по 2009. Автомобиль предлагался в семи вариантах исполнения. Демонстрировал лучшие по сравнению с конкурентами характеристики управляемости и ходовых качеств. Предлагался с 2-3,3 литровыми моторами. К стандартным вариантам трансмиссии была добавлена 5-скоростная автоматическая коробка передач. В 2007 году была представлена рестайлинговая версия Хендай Соната пятого поколения.
С 2010 года на рынке появилось шестое поколение модели. Его премьерная презентация состоялась в Южной Корее в сентябре 2009 года. Флагманский седан получил внутризаводской индекс YF. В некоторых странах известен как Хендай Соната i45, i40 (универсал, седан). Выполнен на абсолютно новой платформе. Дополнительно получил 6-ступенчатую механическую трансмиссию. В марте 2010 года на автосалоне в Нью-Йорке автолюбителям была представлена 4-дверная гибридная версия знаменитого седана D-класса. Рестайлинговая версия шестого поколения выпущена в середине 2012 года. Седьмая генерация модели представлена в 2014.
Основные характеристики и особенности седьмого поколения модели
Hyundai Sonata седьмого поколения представлена весной 2014 года в Сеуле. Выпускается в кузове 4-дверный седан D-класса. Имеет гибридную версию Hyundai Sonata Hybrid и турбированную версию Hyundai Sonata Turbo. За основу авто была взята модернизированная платформа его предшественника, а сам автомобиль подрос в размерах и был выполнен из более надежных и качественных материалов. Увеличилась колесная база модели, более вместительным стал багажник.
Дизайн экстерьера Хендай Соната полностью соответствует . По сравнению с шестой генерацией новое авто выглядит более строгим и солидным. Особое внимание в процессе создания седьмого поколения Hyundai Sonata было уделено оформлению внутренней отделки салона. Переформатированы органы управления на центральной консоли и приборной панели. Изменено расположение дисплея мультимедийной системы. Салон авто стал более комфортабельным и эргономичным.
В зависимости от комплектации авто может предложить своему владельцу следующий перечень доступных систем и опций: электроусилитель руля, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой, современная мультимедиа с голосовым управлением и сенсорным экраном, автоматическое открытие замка багажника, электронный стояночный тормоз, многое другое.
Автомобиль Хендай Соната доступен на рынке с бензиновым 2-2,4 литровым двигателем. Поставляется в Россию с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения либо с 6-скоростной механической коробкой передач. Имеет передний привод. Hyundai Sonata характеризуется превосходной управляемостью, хорошей маневренностью и долговечностью, что делает данное авто вполне конкурентоспособным на отечественном авторынке.
Плюсы и минусы Хендай Соната в сравнении с конкурентами
Хендай Соната седьмого поколения соперничает в своем сегменте с такими автомобилями, как Citroen C5, Peugeot 508, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Chevrolet Malibu, Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord, Volkswagen CC, Opel Insignia Notchback.На фоне конкурентов южнокорейская модель ярко выделяется потрясающе стильным, динамичным дизайном, который придется по вкусу людям любого пола и профессии. Внешность авто соответствует более высококлассным автомобилям бизнес-класса. Иллюзию усиливают обтекаемая форма кузова, вытянутая оптика, длинные свесы и капот.
Может составить достойную конкуренцию автомобиль и по качеству использованных при сборке материалов, и по аккуратности подгонки отдельных деталей. Выигрывает Хендай Соната у «одноклассников» и по доступному с салоне месту, и по удачно организованному пространству. Автомобиль не только до мелочей продуман в плане предоставления максимального удобства пассажирам и водителю (даже рослому человеку), но и отличается завидной практичностью. Преимуществом модели является также добротно выполненная звукоизоляция. К недостаткам Hyundai Sonata по сравнению с ее конкурентами многие автовладельцы относят переизбыток пластмассы в интерьере. В остальном особых замечаний к автомобилю нет.
Седьмое поколение Sonata (2015)
В марте 2014 года на Корейском автошоу была представлена Sonata 2015 модельного года. Также ее показ произошел на Нью-Йоркском автосалоне того же года.
Дизайн стал еще более изысканным и замысловатым. Спасибо философии дизайна Fluidic Sculpure, а расширенная линейка двигателей послужила созданию экологически дружелюбных автомобилей, Sonata Hybrid и первой модели Sonata Plug-In Hybrid, которая дебютирует в этом году.