Все дело в хозяевах: выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120

Японская продукция пользуется уважением во всём мире, внедорожники от фирмы Тойота не исключение. Они комфортны, надёжны, даже в преклонном возрасте выглядят солидно.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 горячо любим в нашей стране. Да он не так шикарен, как Крузак, но в провинции даже праворульные Prado 120 — символ достатка. А в отдалённых регионах с убитыми дорогами этот автомобиль не заменим.

Проверка юридической чистоты должна быть на первом месте.

Одним из важнейших критериев приобретения автомобиля является юридическая чистота и соблюдение всех законодательных норм при оформлении договора купли продажи. В большинстве случаев при осмотре автомобиля покупатель осматривает сам автомобиль, выполняется пробная поездка, а уже потом бегло изучаются документы. Поэтому возьмите за правило — юридическая чистота Toyota Land Cruiser Prado 120 должна быть на первом месте. В начале двухтысячных годов Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове возглавлял рейтинг страховых компаний по количеству угонов.

Слабая стойкость автомобиля к угону, высокая надежность и проходимость, отсутствие маркировки кузова, уязвимость информационных баз ГИБДД — все это привело к появлению большого количества автомобилей «двойников» и автомобилей с криминальным прошлым, автомобилей «конструкторов». Поэтому, первоначально стоит изучить ПТС, проверить документы у владельца является ли он собственником или его представителем, а уже потом переходить к самому осмотру, последующей диагностики и возможной покупке.

Изучаем ПТС. Сверяем номер рамы и информационную табличку.

Внимательно отнеситесь к ПТС. Изучите все графы, особые отметки. ПТС может быть выдан таможней или ГИБДД по причине отсутствия свободного места для собственника. В этом случае должна быть отметка о предыдущем ПТС кем он был выдан и когда. Сверьте год выпуска автомобиля с объявлением — очень часто этой уловкой пользуются продавцы, «поднимая год выпуска» и тем самым завышают реальную стоимость автомобиля.

Где номер кузова Land Cruiser Prado 120? Где выбит номер рамы Land Cruiser Prado 120?

Как правило, такие запросы в поисковых системах уже при осмотре автомобиля начинает искать потенциальный покупатель в своем смартфоне, но лучше всего заблаговременно изучить места размещения информационных табличек и нанесения VIN номеров.

VIN номер TLC Prado 120 нанесен на раме под правым переднем колесом.

Идентификационный номер или Vin Toyota Land Cruiser Prado в 120 нанесен на раму и расположен под правым передним колесом — не поленитесь, очистите его от грязи и коррозии и сверьте с документами. Он должен быть хорошо читаем. Если номер читается плохо и неотчетливо — при постановке на учет автомобиль могут направить на экспертизу. Внимательно осмотрите сварные швы рамы — они не должны отличаться от сварных швов на левой стороне рамы автомобиля.

Осмотр сварных швов на раме Toyota Land Cruiser Prado 120

В проеме водительской двери установлена маркировочная табличка. В ней содержится Vin номер, и другая информация завода изготовителя. Фактически эта наклейка является номером кузова.

Маркировочная табличка нанесена в проеме водительской двери. Изучите ее внимательно. На ней не должно быть повреждений, следов отслоения, она не должна быть неровно наклеена. Если табличка имеет повреждения, следы переклеивания — от такой покупки лучше сразу отказаться, эти признаки характерны для ДТП, когда переваривалась стойка или перед Вами автомобиль с криминальным прошлым. Так же при возможности лучше проверить наклейку в ультрафиолетовом свете — границы таблички должны быть отчетливо видны. Если была переклейка — это будет видно.

Проверка маркировочной наклейки в ультрафиолетовом свете.

Подкапотная табличка устанавливалась лишь на некоторые экземпляры и может отсутствовать — главное наличие маркировочной наклейки на проеме водительской двери.

На некоторых версиях Toyota Land Cruiser Prado 120 в моторном отсеке устанавливается алюминиевая табличка с указанием номера кузова и другой информацией. Она может и отсутствовать — это не является поводом для беспокойства.

После этого полезным будет расшифровать VIN номер, например в электронном каталоге запасных частей. В нем будет указан месяц и год выпуска автомобиля, код отделки. Осмотрите ремни безопасности — в местах креплений идет бирка с указанием производителя и даты выпуска изделия.

Осмотр информационных бирок ремней безопасности.

Дата изготовления ремней безопасности не должна сильно отличаться от года выпуска автомобиля. Например, если дата производства ремня безопасности сентябрь 2004, а автомобиль 2006 года выпуска, то это означает две вещи — было сильное ДТП и ремни безопасности менялись, либо Вы имеете дело с автомобилем, который был с темным прошлым, а в последствии «легализован». Если информационные бирки отсутствуют — это еще один повод дополнительно проверить автомобиль или отказаться от покупки.

Даже если документы подлинные, номер рамы хорошо читаем это только половина успеха.

Наличие запретов и ограничений это еще один сюрприз, который может ожидать покупателя при регистрации автомобиля. Неоплаченные вовремя штрафы, раздел имущества, наложение запретов от кредитных организаций — одним словом проблемы предыдущего собственника лягут на Ваши плечи. И проверка автомобиля по общедоступным базам может не дать полной картины.

Зачастую в договоре купли — продажи продавец просит покупателя указать заниженную стоимость — не соглашайтесь. Поскольку если возникнут судебные разбирательства Вам вернуть только ту сумму, которая указана в договоре купли — продажи.

Самым лучшим вариантом договорится с продавцом о совместном посещении ГИБДД и постановке автомобиля на учет. Порядочный продавец в большинстве случаев согласится.

Если Вы покупаете автомобиль в автосалоне — на рынке есть предложения от официальных дилеров, когда автомобиль сдали в «Трейд Ин» и купили новый. В таком случае автомобиль уже проверен на юридическую чистоту, а сумма в договоре будет соответствовать цене продажи автомобиля.

5VZ-FE

Двигатель с рабочим объемом 3.4 литра для Тойота Ленд Крузер Прадо именовался как 5VZ-FE. Этот силовой агрегат стабильно выпускали с 1994 года, а в 2004 году на его смену пришел новый и современный мотор. Движком 5VZ-FE комплектовали довольно большое число внедорожников, минивэнов и пикапов японского производства. Ему был свойственен исключительно высокий ресурс – 400 тысяч отхаживал без особых проблем. В первую очередь, это обычный инжекторный MPI мотор без всяких наворотов по типу турбокомпрессора, фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов. Всего этого здесь нет. Блок чугунный – V-образ «шестерка» с 24-клапанной головкой блока цилиндров, изготовленной из алюминия. Диаметр цилиндров мотора составляет 93.5 мм, а ход поршня равняется 82 мм. Максимальная мощность двигателя – 190 «лошадок». Крутящий момент в пике достигает значения в 298 Нм.

Еще одно преимущество 5VZ-FE в том, что здесь стоит довольно легкий в замене ремень ГРМ. Лучше всего менять его каждые 70-80 тыс. км пробега. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Если оценивать движок по совокупности критериев, то ему можно смело поставить высокую оценку. Ресурс, как было сказано выше, порядка 400 тыс. км, и это если не особо думать об обслуживании. Если лить хорошее моторное масло 5W-30, как рекомендует изготовитель авто, заправляться качественным топливом, ресурс может перевалить и за полмиллиона. Однако иногда 5VZ-FE достается от автомобилистов и заслуженная часть критики. Пусть и не часто, но иногда мотор перегревается, что в отдельных случаях приводит к неприятным последствиям. Проблема с прокладкой ГБЦ в нем менее выражена, чем в 3-литровом аналоге, да и сам мотор несколько понадежней. Также часть автомобилистов отмечает, что после пробега 150 тыс. км увеличивается расход масла. Нередко проблему решают переходом на более вязкие материалы, но причину таким образом устранить нельзя. Лучше съездить на диагностику.

Техническое состояние.

Техническое состояние приобретаемого автомобиля — тоже является важным критерием при выборе подержанного Land Cruiser Prado 120 после проверки юридической чистоты. Диагностику автомобиля лучше всего проводить в профильном техническом центре, которые специализируются на обслуживании и ремонте автомобилей Lexus и Toyota. Во-первых, Мастер приемщик знает все «болячки» этого автомобиля, а механик выполнит диагностику, со знанием дела. Обычной автосервис, обслуживающий автомобили всех марок даст вам только небольшую информацию о многих «подводных камнях» в виду своей специализации он может и не знать.

Сравнительный тест драйв Toyota Land Cruiser Prado 120 различными двигателями 2,7 или 4,0. Какой выбрать решать только Вам.

Автомобили, официально продаваемые в России.

Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове официально продавался в России. Было доступно несколько комплектаций — в основном они касались внутренней отделки и оснащения. Двигатель был только 1GR — мощный 249 сильный бензиновый V образный 6 цилиндровый. Оснащался только автоматической коробкой передач.

4 литровый бензиновый V 6 под капотом — именно с таким двигателем Toyota Land Cruiser Prado продавался в России официально

Касательно комплектаций их было несколько — в самой простой R1 автомобиль оснащался велюровым салоном, с механическими регулировками, запасное колесо зачастую размещалось на крышке багажника, за безопасность отвечают две фронтальные подушки безопасности, подвеска не предусматривает регулировку.

Запасное колесо на крышке багажника —выдает скромную комплектацию автомобиля.

Вариант комплектации R2 Toyota Land Cruiser Prado 120 оснащен совершенно по другому — кожаный салон с электроприводом, омыватели фар, 6 подушек безопасности, амортизаторы с изменяющийся жесткостью (TEMS), наличие пневмо подвески задней оси с возможностью регулировке по высоте в 3 положениях, электрический люк, третий ряд сидений, кондиционер для задних пассажиров и многое другое. Львиная доля продаж приходилась именно на автомобили в комплектации R2.

Более богатое оснащение — запасное колесо на крышке багажника отсутствует, установлен электролюк и другие элементы, не видимые глазу — перед Вами типичный представитель R 2

Двигатель.

У двигателя 1 GR FE встречались проблемы с прокладкой ГБЦ. Определить данную неисправность непросто, и она может быть тщательно замаскирована продавцом или он может о ней не знать. Причиной всех бед является блок цилиндров, отлитый из сплава алюминия. Гильзы «проседают» и газы начинают пробивать прокладку ГБЦ и проникать в систему охлаждения, при этом выбивая охлаждающую жидкость через расширительный бачок системы охлаждения, но с этой проблемой можно эксплуатировать автомобиль не превышая скорость в 140 км/ч. Один из клиентов TLC Prado 120 2004 года, зная об этой неисправности эксплуатирует автомобиль в течение длительного (более 3 лет) времени и пробег составляет 60000 км. Как только дать нагрузку двигателю — длительная работа на повышенных оборотах (скорость свыше 140) более 3000 расширительный бачок наполняется охлаждающей жидкостью. Следите регулярно за уровнем охлаждающей жидкости на прогретом двигателе. Жидкость перелить в радиатор.

Свечи зажигания.

Регламент замены составляет каждые 40000 км пробега. Так же среди механиков существует миф о том, что головки блока цилиндров двигателя (ГБЦ) производились и собирались на разных заводах. В середине 2000 выполняя процедуру по замене свечей на ТО кратному 40000 на еще гарантийных автомобилях механики обращали внимание на разного производителя и заводскую маркировку свечей.

Запотевания двигателя.

На двигателе возможны подтекания масла в местах установки масляного щупа. Запотевание есть практически у всех.

Цепь.

При работе двигателя могут появится посторонние звуки в передней его части. Одна из причин — растяжение цепей ГРМ, а так же износ успокоителя цепей. ГРМ состоит из 3 цепей — две большие и одна маленькая. Пробег может составить 200000 км. Шум на холодную похож на стрекот от ролика натяжителя приводного ремня. С прогревом он пропадает и может периодически проявляться.

Приводные ремни и ролики.

Приводные ремни навесного оборудования двигателя обладают большим ресурсом и меняютяс по состоянию. А вот ролики таким ресурсом похвастаться не могут.

Передний сальник коленчатого вала двигателя.

Очень часто заменив передний сальник коленчатого вала через некоторое время, он начинает пропускать масло. Начинаются догадки по некачественной установке изделия и низкого качества продукции.

Совет.

Тщательно осмотрите шкив коленчатого вала двигателя и посадочное место сальника. Если на шкиве есть «проточка» шкив требуется заменить.

Топливная система.

Своевременно проводите замену топливного фильтра — каждые 80000 км. Топливные форсунки рекомендуется «мыть» каждые 100000 км — виной всему качество топлива в отдельных регионах. Рекомендуется проводить очистку форсунок с демонтажем. Поломка при демонтаже форсунок на этом двигателе явление редкое. После промывки в обязательном порядке произвести замену уплотнительных прокладок и колец.

Фильтр грубой очистки топлива установлен в топливном баке. Для его замены потребуется демонтировать топливный бак. Очень редко, кто выполняет такую процедуру, поэтому с пробегом и возрастом отложения «забивают» приемную сетку, снижая давление в топливной системе. Все это приводит к ухудшению динамики автомобиля.

Дроссель.

Рекомендуется очищать раз в 20000 км. Использование средств для очистки дроссельных заслонок карбюраторов, например, таких как Carb Medic, может вывести узел из строя, поскольку «химия» настолько ядреная, что повреждает внутренние детали узла. Поэтому крайне не рекомендуется «заливать» и «замачивать» дроссельную заслонку, а мойку нанести моющее средство на ткань и аккуратно смывать ей отложения.

Система охлаждения.

Радиатор системы охлаждения с пробегом может потребовать замены. Зачастую наблюдаются утечки охлаждающей жидкости в стыковочных местах алюминиевой основы с пластиковыми «бачками».

Стоимость новой оригинальной детали составляет около 40000 рублей, но рынок запасных частей предлагает аналоги заменители и цены на них начинаются от 5000 рублей. Слишком «дешевые» ставить не рекомендуется, а вот покупка по среднему диапазону может быть оправдана и можно купить качественный узел за 13000- 14000 рублей.

Так же возьмите за правило проводить мойку радиаторов один раз в несколько лет.

Система кондиционирования.

С наступлением жаркой погоды, когда возникает необходимость использования системы кондиционирования, владельца может ожидать сюрприз — кондиционер не будет работать. Виной всему прогнившие трубки системы кондиционирования, расположенные на раме автомобиля.

Трубки кондиционера Toyota Land Cruiser Prado 120 наличие масляных загрязнений явный признак утечки хладагента

Особенно страдает задний контур. «Латание дыр» или ремонт поврежденных участков помогает лишь на время и через некоторое время утечка фреона начинается в другом месте. Стоимость полного комплекта алюминиевых трубок системы кондиционирования весьма велика.

Новые трубки системы кондиционирования переднего контура Toyota Land Cruiser Prado 120

Задний контур системы кондиционирования в 90 % случаев глушится, цена вопроса в специализированной компании 8000 рублей, восстановление заднего контура (изготовление нового «вечного» контура из специальных шлангов высокого давления) обойдется 25000 рублей.

Передний контур тоже подвержен коррозии, стоимость восстановительного ремонта — замены комплекта трубок переднего контура обойдется в 50 000 рублей

Тормозная система. Суппорта.

Является уязвимым местом. Виной всему повреждение пыльников тормозных цилиндров суппорта и коррозия. Ржавчина, коррозируя под резиновым уплотнением, «поднимает» пыльник тормозного цилиндра и в систему проникает влага — вызывая процессы коррозии

Передний суппорт TLC Prado 120 коррозия поршней тормозных цилиндров.

Вовремя обнаруженный дефект позволяет избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта. Тормозная система задней оси менее нагружена, чем передняя. Требуют внимания направляющие скобы тормозного суппорта и резиновые уплотнения.

Направляющие скобы заднего суппорта TLC Prado 120 до такого состояния лучше не доводить

Карданная передача.

При каждом техническом обслуживании проводите смазку крестовин карданных валов, а так же необходимо проверять люфт узла. Шприцевание крестовин обойдется в 1000 рублей. Ресурс изделий при должном обслуживании больше 250000 км.

Процесс «шприцевания» крестовин карданных валов на автомобиле Toyota Land Cruiser

Автоматическая коробка передач.

Эталон надежности. Своевременно каждые 40000 км пробега проводите замену масла. Ее ресурс при должном уходе может перевалить за 500000 км пробега.

Электрооборудование.

Электронное оборудование 120 Прадо эталон надежности, но с возрастом и пробегом некоторые узлы требуют внимания. Разберем основные из них.

Генератор обладает ресурсом в 100 000 — 150000 км пробега, его мощность довольно скромная 80 ампер. Генератор расположен в нижней части двигателя с правой стороны и при мойке колесных арок автомобиля, а так же эксплуатация в зимний период времени — вся грязь летит на него. Штатных декоративных защитных пыльников недостаточно. В сети интернет можно найти в продаже защитные пыльники, которые полностью закрывают расстояние между кузовом автомобиля и рамой.

На приборной панели может загореться индикатор AIR BAG. Виной всему оборванный провод водительского сидения — это можно отнести к одной из болячек, которая легко устраняется

Датчики положения высоты кузова.

В максимальной комплектации автомобиль оснащался подвеской с задними пневмобаллонами. Для контроля положения уровня кузова в задней части автомобиля установлены электронные датчики контроля. С возрастом и пробегом в них проникает вода, они коррозируют и выходят из строя.

Моторчик заднего стеклоочистителя.

В зависимости от комплектации Toyota Land Cruiser Prado 120 запасное колесо автомобиля может быть размещено на крышке багажника или под задним бампером. Моторчик стеклоочистителя в последнем случаем установлен в верхней части задней двери и его ось проходит через заднее стекло. При редком использовании узел закисает, поэтому возьмите за правило время от времени пользоваться задним стеклоочистителем и проводить его смазку подойдет проникающую смазку WD40. Если моторчик закиснет, потребуется или его ремонт или замена. Проводить работы по демонтажу моторчика крайне рискованно и требует наличия опыта подобных работ, аккуратности и квалификации — очень часто при замене моторчика очистителя лопается заднее стекло.

Рулевое управление.

Рулевая рейка, насос гидроусилителя рулевого управления достаточно надежны и выходят из строя крайне редко при значительном пробеге. Единственное что требует внимание в системе рулевого управления — это рулевой карданчик, соединяющий рулевой вал с рулевой рейкой. Закисшие крестовины по причине коррозии могут привести к появлению люфта в соединении или в худшем случае — к «закусыванию» механизма при вращении рулевым колесом — а это напрямую влияет на вашу безопасность. Завод изготовитель не предусматривает ремонт данного механизма — в каталоге запасных частей Вы не найдете крестовин. В сети интернет при поисковом запросе Замена крестовины рулевого вала Land Cruiser Prado 120 или как поменять крестовину рулевого вала Land Cruiser Prado 120 вы сможете найти не только фото крестовины в рулевой вал Land Cruiser Prado 120, но и процесс замены. Ресурс замененной крестовины — это лотерея. Новый рулевой карданчик стоит не так дорого, а его ресурс составляет 150000 км пробега.

Коробка передач и полный привод

Почти все Тойота Прадо 120 вплоть до 2009 года выпуска передвигающиеся по нашим дорогам оснащены автоматической трансмиссией, механика встречаются редко. Ранние внедорожники оснащались 4-ступенчатой АКПП, со второй половины 2004 года стали устанавливать пятиступки. Все коробки передач имеют запас прочности, без проблем ходят по 200-300 тысяч километров.

На время жизни коробки сильно влияют внедорожные покатушки, частая пробуксовка в снегу и таскание тяжёлых прицепов.

Покупая LC Prado 120, следите, чтобы не было толчков при переключении передач, а масло не должно издавать горелый запах. Щуп присутствует только на четырёхступенчатой версии коробки передач. Техническое обслуживание не предусматривает замену трансмиссионного масла, но практика показала, что механизм будет работать дольше, если менять смазку каждые 60000 пробега.

Минимальный запас прочности полного привода тоже составляет 250000 км. Но необходимо следить, чтобы сапун не забивался грязью, в противном случае сальники начинают сопливить маслом. Пониженный уровень смазки чреват повышенным износом.

Редуктор Land Cruiser Prado 120

Грязный сапун Прадо 120 снижает срок службы редуктора.

На некоторых ТЛК 120 присутствует блокировка дифференциала. Использовать её можно только когда ситуация безвыходная и скорость меньше 8 км/ч.

Автомобили из ОАЭ.

Такой автомобиль будет сильно выделяться из потока. На переднем бампере установлен пластиковый кенгурин, на корпуса зеркал и задних фонарях установлены хромирование накладки, салон в большинстве случаев хромированный. На кузове могут быть нанесены яркие наклейки. На информационных наклейках и поверхность зеркал заднего вида нанесена арабская вязь. На крышке багажника будут дополнительные шильдики с полным описанием названия модели Toyota Land Cruiser Prado.

В большинстве комплектаций автомобиль оснащен 4 цилиндровым бензиновым двигателем 2TR, объемом 2,7 литра. КПП — автоматическая, салон, как правило, велюровый, но встречаются варианты с кожаным салоном. Запасное колесо может быть установлено как на крышке багажника, так и в нише под задним бампером. На автомобиле отсутствует ABS, пневматическая подвеска, электрическая регулировка рулевой колонки, электрические регулировки сидений —другими словами — простая версия Toyota Land Cruiser Prado 120, которая весьма надежная в отличие от «Европейца».

Электрика

Электрическая система Прадо 120 нареканий не вызывает. Неполадки бывают только с датчиками положения кузова на автомобилях с пневматической подвеской. Если режимы подвески перестали переключаться, то почти наверняка причина этому оборванный провод расположенный внутри гофры на амортизаторах.

Prado 120 угоняют часто. Некоторые владельцы пытаются защититься от воров, установив две, а то и три сигнализации. Если ставил «охранку» не опытный человек, то в будущем проблем с электрикой не избежать.

Регулятор напряжения LC Prado 120

Чтобы аккумулятор и генератор исправно работали много лет, необходимо раз в три года в качестве профилактики проводить замену регулятора напряжения Прадо 120.

Бензиновый двигатель 2TR.

Очень много дискуссий в сети интернет о «плохой» динамике двигателя 2 TR. На самом деле все эти моменты сильно преувеличены. В городском потоке Вам вполне хватит мощности двигателя, на трассе можно уверенно держать скорость 110 — 120 км/ч при этом обороты двигателя не будут высокими. Единственный недостаток — сильная нехватка динамики при обгоне. Это неоспоримый факт, поэтому к обгону транспортного средства нужно готовиться заранее. Словом Toyota Land Cruiser Prado 120 c двигателем 2,7 подойдет вполне для ежедневной эксплуатации по городу и поездок на дачу. Двигатель весьма надежный и берет свою историю с начала 90 — х годов. Блок отлит из чугуна, привод ГРМ цепной, на двигателе установлено минимальное количество электрооборудования. Правда есть несколько моментов — это невзаимозаменяемость запасных частей с популярным двигателем 1 GR, поэтому б/у навесное оборудование найти крайне тяжело, приходится заказывать с ОАЭ или с автомобильных разборок Владивостока.

Трубка системы охлаждения, установленная на блоке двигателя, в заводском варианте была сделана из пластика, который подвержен деформации, со временем и пробегом начинается утечка антифриза. Через некоторое время производитель выпустил деталь из металлического сплава, которая полностью решает проблему утечки антифриза.

Поэтому при осмотре Арабского Прадика уделите внимание навесному оборудованию и системе охлаждения.

Расход и экономичность

Бензиновые двигатели не щадят горючее: городской расход у них слишком высок. С финансовой точки зрения, автомобили с ними целесообразны при езде за городом на короткие расстояния.

Дизельные машины оптимальны на любой дороге, но при большом пробеге.

Сравнение затрат на содержание автомобиля при 10000 км годового пробега приведено в таблице. Цена А-92 на момент написания статьи — 45,0, солярки — 45,7 рублей за литр:

БензиновыйДизельный
Марка двигателя1GR-FE2TR-FE1GD-FTV1KD-FTV
Расход (трасса / город) (л)7,7 / 16,810,8 / 13,87,7 / 8,97,8 / 13
Расход на город (р)1680 (л) * 45 = 75 6001380 (л) * 45 = 62 100890 (л) * 45,7 = 40 6731300 (л) * 45,7 = 59 410
Расход на трассе (р)770 (л) * 45 = 34 6501080 (л) * 45 = 48 600770 (л) * 45,7 = 35 189780 (л) * 45,7 = 35 646

Самым выгодным выходит дизельный 1GD-FTV.

Его «довольствие» не требует серьезных затрат. Но даже при заправке качественным горючим нельзя исключить вероятность поломок, устранение которых стоит огромных денег.

Немного о дизельных двигателях для Арабских стран.

Toyota Land Cruiser Prado 120 для Арабских стран оснащался двумя типами дизельных двигателей 1 KZ — TE (c турбиной c механическим ТНВД перешедший по наследству от Toyota Land Cruiser Prado 90, и атмосферным 5L-E мощностью 95 лошадиных сил.

Привод ГРМ в дизельных моторах ременной. Межсервисный пробег составляет 150000 км. Лучше произвести замену сразу после покупки, не дожидаясь неприятностей. Проверьте состояние прокладок топливных форсунок. При потере герметичности соединения в двигателе начнет образовываться сильный нагар, который забьет сетку маслоприемника, вызовет масляное голодание и приведет к выходу двигателя из строя.

При покупке дизельной версии — сделайте качественную диагностику, поскольку ремонт топливной аппаратуры и самого двигателя стоит немало, даже б/у контрактный дизель будет стоить ближе к 200000 рублей.

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Toyota Land Cruiser Prado 120 из «Германии».

Богатое оснащение для Европейского рынка Toyota Land Cruiser Prado 120

Листая объявления можно встретить автомобили, ввезенные из Европейских стран. Большинство автомобилей ввозились с турбированным дизельным двигателем 1KD-FTV с системой Common Rail требовательна к качеству дизельного топлива. Дополнительные топливные фильтра — это плюс к ресурсу двигателя. До 2004 годадвигатель развивал 163 л. с., после — 173 л. с.

Дизель под капотом Toyota Land Cruiser Prado 120

Небольшой пробег по Европейским дорогам это хорошая сказка. Поэтому изначально автомобиль ввозился с большим пробегом и возможно он корректировался в меньшую сторону. Бензиновые версии Toyota Land Cruiser Prado 120 как правило не ввозились. Если Вы все — таки решились на покупку дизельного Prado 120 из Европейских стран тщательно необходимо проверить таможенную историю автомобиля и сделайте полную диагностику дизельного двигателя. Касательно комплектации — встречаются версии на механике и велюровым салоне, а так же версии в максимальной комплектации.

Toyota Land Cruiser Prado 120 из страны восходящего солнца.

Явление редкое для европейской части нашей страны. В основном встречаются на Дальнем Востоке и соседних ближайших регионах. Для Японского рынка автомобиль оснащался легендарным двигателем 5 VZ FE, унаследованный еще от TLC Prado 90. Реже встречаются версии с двигателем 1 GR FE. Вариантов комплектаций на Японском рынке было множество. Так же немаловажный факт — автомобиль из поднебесной будет весьма эффектный. Аэродинамические обвесы, различный внедорожный тюнинг от именитых брендов таких как Jaos. Самое главное в такой покупке — проверка юридической чистоты автомобиля. «Распил», «Конструктор» или ввоз автомобиля под полную пошлину. Радость от покупки «экзотики» может быть недолгой и быстро Вас расстроить в регистрационном подразделении, когда окажется что автомобиль не был растаможен или сварен из 2 частей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: