Двигатель 2СТ устанавливали на известные марки от компании Тойота. Самый распространенный силовой агрегат в мире. О двигателе 2СТ ходят легенды не потому, что он прекрасный в исполнении мотор и экономит топливо лучше, чем другие агрегаты того времени. Как раз наоборот. О нем стали слагать легенды из-за его противоречивости в поведении. Но, чтобы рассуждать дальше, давайте поглядим на его технические параметры.
Описание 2C
В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.
Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.
Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели
На микроавтобусах эти моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес микроавтобуса, поэтому двигатели испытывают серьезные нагрузки, естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента, этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.
Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом
Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.
Чугунный блок двигателя свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.
2C-T — двигатель Тойота 2.0 дизель
Турбированный двигатель 2C-T с четырьмя цилиндрами впервые появился на Тойота Камри образца 1986 года. Дизельная установка предназначалась для микроавтобусов, тяжелых седанов. Высокий крутящий момент и привлекательное потребление топлива позволили двигателю 2C-T обзавестись заслуженной популярностью не только на внутреннем автомобильном японском рынке, но также во многих европейских странах. Двигатель 2C-T не только эффективно экономит топливо, но также имеет привлекательную для автовладельца стоимость, в особенности, когда речь идет о покупке подержанной машины.
Регламент обслуживания 2С
Чтобы продлить жизнь силовой установке требуется проводить планомерные технические работы с двигателем — менять расходники, а также следить за качеством работы двигателя и при необходимости производить ремонт неисправных систем и агрегатов.
Одним из важнейших расходников является масло, для данной серии двигателей качество масла не так важно как его количество — важно следить за уровнем масла и при необходимости доливать его, если уровень масла стать падать слишком быстро, то стоит задуматься о капремонте, если этого не сделать, то двигатель может уйти в разнос. Для двигателей 2C прекрасно подойдет масло средней ценовой категории — синтетика или полусинтетика вязкости 5w-30, 5w-40.
Регламент технического обслуживания представлен ниже:
- регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
- замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
- регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров;
- ремень ГРМ рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
- замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.
Агрегат требует ухода и соблюдения периодичности технического обслуживания
Недостатки двигателя 2С
- Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
- Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
- Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.
Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре
Потеря компрессии, как правило в проблемных 3 и 4 цилиндрах двигателей происходит по причине негерметичности воздушных трубок связующих воздушный фильтр с турбиной и с воздушным коллектором. Пыль проникая в через негерметичные места и смешиваясь с маслом и поступая с маслом к поверхности трущихся деталей стачивает их и быстро приводит в негодное состояние. По этой причине быстро выходит из строя цилиндро-поршневая группа, и тарелки впускных клапанов. Соответственно, износ тарелок клапанов увеличивает тепловые зазоры, а компрессия пропадает.
Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах
Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.
Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE
Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:
- снижение расхода топлива;
- уменьшение токсичных выбросов;
- повысилась равномерность работы двигателя;
- двигатели работают тихо.
Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.
P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 2С! Вы можете прокомментировать о слабых местах и недостатках выявленных вами в личной практике при эксплуатации автомобилей.
8 комментария статьи “ Слабые места и недостатки дизельного двигателя 2С ”
Если сказать по правде, моторы 2С и 2С-Т заслуженно можно назвать словом начинающимся на букву Г. Качества никакого одни расстройства… Проблема, как я понял не только у меня, а у всех дизелистов — выход газов в радиатор и расширительный бачок. Причина скрыта в слабых перегородках на головке мотора, в результате небольшого перегрева двигателя появляются микротрещины, которые очень тяжело найти, в итоге ремонт двигателя. А лучше не придумывать с ремонтами и поставить 3С и забыть за все проблемы — это уже пройденный этап.
Я не соглашусь. При перегреве микротрещины появятся в любом двигателе. Надо следить за системой охлаждения. Если все системы исправны, двигатель долго походит. Например у меня Калдина на 2С, 400 тыс. км без капитального ремонта, решил померить компрессию в цилиндрах, везде по 32-33, так что о капиталке пока забыть можно.
Обзор неисправностей 2C, способы ремонта
Одним из проблемных узлов силовой установки является головка блока цилиндров, в условиях дикой термонагруженности и плохого охлаждения она нередко обрастает микротрещинами и начинает пропускать газы в систему охлаждения, либо охлаждающая жидкость попадает в масло и образует эмульсию, что приводит к моментальной смерти дизельного агрегата. Ремонту ГБЦ не поддается, единственный вариант найти контрактную, произвести опрессовку и если она в хорошем состоянии, то установить на двигатель.
Цилиндропоршневая группа двигателей 2С не отличалась надежностью, очень часто в 3м и 4м цилиндре пропадала компрессия из за образовавшихся задиров
Потеря компрессии в 3 и 4ом цилиндрах возникает из за попадания пыли в масло. Смешиваясь с маслом пыль попадает на стенки цилиндров и просто стачивает их. В результате чего образуется эллипсность и поршень больше не способен держать давление — оно прорывается в местах стачивания гильзы. Поршневые и маслосъемные кольца тоже моментально страдают, появляется масложор и если он превысит критическую отметку, то масло попадая в цилиндры может пустить двигатель в разнос. Именно поэтому заметив сизый дым из выхлопной трубы следует немедленно произвести капремонт двигателя, если этого не сделать, а продолжить ездить, то вскоре ремонтировать будет уже нечего.
Двигатели установленные на микроавтобусы изнашивались очень быстро, так как работали в максимально тяжелых условиях — их мощности критически не хватало для того чтобы перемещать двухтонные машины. Но стоит отметить, что двигатели с электронным управлением ТНВД жили намного дольше, чем их собратья с механикой.
На двигатели 2С оснащенные турбонаддувом, устанавливался нагнетатель CT09
Двигатель 2С использует турбину, охлаждение которой реализовано с помощью антифриза, но из за конструктивных недоработок системы охлаждения в ней практически всегда присутствует воздух, в результате воздушных пробок турбина перегревается и испытывает масляное голодание. В результате чего она моментально выходит из строя и хорошо если она просто перестает нагнетать воздух, но иногда случается заброс масла из турбины во впуск в результате попадания масла в цилиндры двигатель может уйти в разнос, что нередко происходит, так как масло является отличным топливом для дизельных установок.
В целом двигатели серии 2C живут досточно долго в легких автомобилях, таких как Toyota Carina. Силовые агрегаты установленные в данных автомобилях нередко проходят 300 тысяч километров без капремонта, естественно при условии того, что все технические работы производятся по регламенту и двигатель работает в умеренных нагрузочных режимах.
Описание устройства мотора 2СТ
Двигатель 2СТ имеет 4 цилиндра по два клапана в каждом. Диаметр цилиндра равен 86 миллиметрам. Эти детали установлены в блоке цилиндров, который отлит полностью из чугуна. Только головка блока цилиндров двигателя 2СТ отличается от БЦ тем, что сделана из сплава дюралюминия.
ГБЦ больше всего подвержена перегреву. Ее коробит и корежит от любой высокой температуры. Поэтому, если долго перегревать движок, то ГБЦ быстро выйдет из строя и мотору потребуется капитальный ремонт.
Отсюда и начинается противоречивость автодизеля. Система охлаждения на силовом агрегате изначально работает плохо. Если мотор постоянно подвергается перегревам, то быстро выходит из строя не только система охлаждения, но и весь мотор. Особенно это видно в южных регионах страны и у автовладельцев с халатным отношением к двигателю.
Несмотря на проблемы с охлаждением, мотор вполне оправдывает возложенные на него перевозки людей, междугородние переезды или путешествия из страны в другую страну. Например, жители северных регионов отмечают, что мотор спокойно пройдет 250 000 километров без капитального ремонта.
Система ГРМ у мотора относится к модификации SOHC. Распределительный вал у силового агрегата 2СТ – один. Привод газораспределительного механизма приводится в действие с помощью ремня.
Внимание! Опытные механики предупреждают, что за ремнем нужен «глаз да глаз». Потому что обрыв этого элемента ГРМ приводит к загибу клапанов. А подобная поломка означает капитальный ремонт движка.
Несмотря на легкость в ремонте, некоторую надежность, двигатель 2СТ постепенно сходит с рынка. Спрос уменьшается, потому что на небе дизельных моторов появились более яркие звезды и подходящие по экологическим нормам под современные параметры.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатели серии 2С предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.
Список авто в которые устанавливались двигатели 2С представлен ниже:
Toyota Avensis
Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220
Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220
Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T220
Toyota Caldina
Toyota Caldina (11.1992 — 07.2002) универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina (11.1992 — 12.1995) универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190
Toyota Carina
Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina (08.1992 — 07.1994) седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina (05.1990 — 07.1992) рестайлинг, седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina (05.1990 — 07.1992) рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170
Toyota Carina (05.1988 — 07.1990) седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina E
Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Camry
Toyota Camry (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry (08.1986 — 06.1990) седан, 2 поколение, V20
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla (06.1992 — 04.1997) универсал, 7 поколение, E100
Япония
Toyota Corolla (09.1991 — 06.2002) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla (09.1991 — 04.1993) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corona
Toyota Corona (02.1994 — 01.1996) рестайлинг, седан, 10 поколение, T190
Toyota Corona (11.1989 — 01.1992) рестайлинг, седан, 9 поколение, T170
Toyota Corona (12.1987 — 05.1992) универсал, 9 поколение, T170
Toyota Corona (12.1987 — 10.1989) седан, 9 поколение, T170
Toyota Lite Ace
Toyota Lite Ace (10.1996 — 08.2007) минивэн, 5 поколение, R40, R50
Toyota Lite Ace (01.1992 — 07.1995) минивэн, 4 поколение, R20, R30
Toyota Lite Ace (08.1988 — 12.1991) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace (09.1985 — 07.1988) минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace (09.1985 — 12.1991) минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter (05.1993 — 04.1995) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter (09.1991 — 04.1995) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter (06.1991 — 04.1993) седан, 7 поколение, E100
Toyota Town Ace
Toyota Town Ace (10.1996 — 01.2008) минивэн, 3 поколение, R40, R50
Toyota Town Ace (01.1992 — 09.1996) 3-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Master Ace Surf
Toyota Master Ace Surf (08.1988 — 12.1991) 2-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Vista
Toyota Vista (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (08.1988 — 07.1990) рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista (08.1988 — 07.1990) рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista (08.1986 — 07.1988) седан, 2 поколение, V20
В ногу со временем
Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.
Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.
Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.
Перечень модификаций 2C
Модификаций силовой установки было огромное количество:
- 2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД;
- 2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители серии 2C был оснащен турбонаддувом;
- 2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался только на Toyota Avensis;
- 2C-TC — силовая установка развивающая мощность в 90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.
Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla
На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ
Дизельный двигатель Toyota 2СТ устанавливался на следующие транспортные средства:
Похожая статья Технические характеристики двигателя Мерседес OM 612
- Avensis Т220. Устанавливался с 1997 по 2000 годы;
- Corolla с 1996 по 1997 годы;
- LiteAce M30 c 1985 по 1992 годы;
- Caldina;
- Corona;
- Camry с 1986 по 1991.
Опытные механики советуют проводить ежегодные профилактические работы двигателям вышеописанных транспортных средств. Тогда автовладелец не будет знать горя с двигателем 2СТ.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1974 |
Максимальная мощность, л.с. | 70 — 74 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 127 (13) / 2600 129 (13) / 2800 129 (13) / 3000 132 (13) / 2500 132 (13) / 2800132 (13) / 3000 160 (16) / 2400 167 (17) / 2400 173 (18) / 2600 174 (18) / 2000 177 (18) / 2200177 (18) / 2600 190 (19) / 2600 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 3.8 — 7.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC |
Доп. информация о двигателе | SOHC |
Выброс CO2, г/км | 170 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2-4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 70 (51) / 4700 72 (53) / 4700 73 (54) / 4300 73 (54) / 4600 73 (54) / 470074 (54) / 4700 82 (60) / 4500 83 (61) / 4000 85 (63) / 4500 88 (65) / 4000 88 (65) / 450091 (67) / 4400 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | В зависимости от модифи- кации силовой установки |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 85-94 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Головка блока цилиндра этого ДВС лопается от перегрева. Это главная проблема, на которую должны обращать внимание в первую очередь автовладельцы 2СТ. Ежегодная чистка системы охлаждения поможет избежать подобных неисправностей. Если автомобиль используется в тяжелых условиях эксплуатации, то есть ездит по пыльной местности, передвигается по сельским тропам, в этом случае автомобилю нужно техническое обслуживание дважды в год.
Двигатель 2СТ не только перегревается, но и теряет герметичность воздухоотводов в камеру сгорания. В этом случае в нее попадает очень много пыли, что приводит к выходу из строя камеры.
Получившийся абразив воздействует не только на стенки камеры, но и на стенки цилиндров и поршни. Образуются задиры, приводящие к ремонту блока цилиндров.
Происходит потеря давления на 3 и 4 цилиндрах. Из выхлопной трубы вырывается сизый дым. Потому что страдают маслокольца. Если масло попадет в цилиндры, то двигателю придет конец.
Сама по себе цилиндро-поршневая группа надежная, но автовладельцу всегда придется следить за герметичностью воздухоотводов. Опытные механики в этом случае могут посоветовать только ежегодное профилактическое обслуживание.
Если автовладелец каждые 100 тысяч километров не регулирует тепловые зазоры клапанов, то они прогорают. А мотор сам перестает запускаться. За ними тоже нужно следить.
Фильтрующие устройства нужно покупать только оригинальные. Хотя многие опытные автовладельцы и говорят, что аналоги работают так же, как оригинальные, механики советуют не рисковать.
Производители советуют проводить и регулировку форсунок. Эта процедура делается один раз на 100 тысяч километров. От них зависит регулярность и правильный угол впрыска топлива. Например, при долгой езде с неотрегулированными форсунками, изменяется угол впрыска. Мотор может глохнуть на холостых оборотах.
Похожая статья Проблемы и отзывы двигатель Мерседес OM651
Опытные механики советуют проводить замену ремня после 70 тысяч километров пробега. А вот проверять его нужно каждые 20 тысяч километров. Приводные ремни тоже нуждаются в постоянной проверке. По возможности их лучше заменять, не дожидаясь пока они выйдут из строя.
Смазывающее средство меняют каждые 10 тысяч километров. Покупают масла только оригинального типа. Покупку лучше делать в специализированных автомагазинах. Так как подделка смазывающего средства может серьезно повредить двигатель 2СТ и довести его до капитального ремонта.
В первую очередь неоригинальное масло не имеет необходимых смазывающих и охлаждающих свойств. А это значит, что двигатель 2СТ будет постоянно перегреваться. Как известно двигатель 2СТ не любит перегревов и страдает от них.
Турбина хоть и охлаждается от антифриза, но из-за особенностей конструкции постоянно перегревается. Устройство постоянно находится в масляном голодании. Из-за этого имеет недолгий срок службы.
ТНВД на некоторых моделях приводится в действие электроникой. На подобных модификациях двигателя 2СТ, ТНВД живет дольше, чем на мотор с механикой.
Лучше всего выживает двигатель 2СТ, если установлен на легкие транспортные средства типа Тойота Королла. На минивэнах ему приходится тяжело.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
Двигатель потерял часть своей мощности. | Проблема может быть в вышедшем из строя топливном насосе. Необходимо в первую очередь проверить состояние топливной системы и лишь после этого вскрывать двигатель. |
Появление выраженных протечек масла. | Причиной подобного может стать прохудившаяся прокладка клапанной крышки. Необходимо осмотреть двигатель, определить место протечки и после этого провести замену повреждённой прокладки. |
При работе двигателя В 2 появились посторонние стуки. | Вполне возможно нарушен зазор клапанов и требуется их регулировка. |
Появилась соответствующая сигнализация о недостаточном давлении масла. | Причиной подобных проблем может стать масляный насос, который является слабым местом этого двигателя. |
Особенности маркировки 2С
Выпуск в серию рассматриваемых двигателей начался в те годы, когда ещё не были приняты новые правила маркировки японских силовых агрегатов. Поэтому Toyota 2C получил название согласно старым правилам маркировки. Где указана марка двигателя Toyota, а также поколение — 2, и его серия С. Двигатель не имел особенностей исполнения, следовательно, они здесь не указываются.
Соединив в одно целое все данные получим, двигатель второго поколения серии С, марки Toyota. Согласно новым правилам маркировки, действующим с 1987 года, указывается вид используемого топлива. Но так как мотор выпущен до этого времени, вид горючего в названии не указывается. Считается что ДВС серии C работают только на дизельном топливе.
Позже вышли несколько модификаций основного двигателя, они получили маркировку Toyota 2CT и Toyota 2C TЕ. Где символ Т указывает на использовании на данном моторе турбины, а Е означает электронное управление ТНВД. Использование турбины и электронного управления топливным насосом, позволило развивать мощность до 90 л., сил при 4700 оборотов в мин.